Страны латинской америки на карте мира. Подробная политическая и физическая карта Южной Америки на русском языке со странами. Города в Латинской Америке

Класс: 11

Презентация к уроку








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебно-воспитательные задачи:

– Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

Развивающие:

– Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
– Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

Оборудование:

  • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
  • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
  • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
  1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
  2. План изучения территории.
  3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
  4. Изученик нового материала Состав региона.
  5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
  6. История открытия региона. Формирование политической карты.
  7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
  8. Задания-загадки.
  9. Тест.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

3.

После просмотра детям задаётся вопрос.

– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

– Покажите его на карте. (слайд 16)

– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

4.

Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

5. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

– Что входит в состав Латинской Америки?

Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

6.

Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

– Особенности проведения границ между странами.

– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

(Слайд 23 )

7

. Работа по карте: Задания-загадки.

А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

(Венесуэла слайд 34).

Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

8.

Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

9.

Подведение итога урока.

Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

Д/З

.

– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.

Статья содержит информацию о регионе. Приводится перечень стран Латинской Америки и указываются особенности экономического и политического развития государств. Рассматривается экономический вектор, по которому происходит процесс возникновения развивающихся стран.

Территориальное деление Латинской Америки

Под Латинской Америкой понимается группа стран, которые находятся в западном полушарии между южными рубежами США и Антарктидой.

Рис. 1. Латинская Америка на карте.

Площадь региона составляет 20,1 млн. км. кв. Население около 545 млн. человек.

В список стран Латинской Америки входят:

  • Аргентина;
  • Антигуа;
  • Багамы;
  • Барбуда;
  • Белиз;
  • Бразилия;
  • Барбадос;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гаити;
  • Гондурас;
  • Гватемала;
  • Гренада;
  • Гренадины;
  • Гвиана;
  • Доминиканская Республика;
  • Доминика;
  • Колумбия;
  • Куба;
  • Коста-Рика;
  • Мексика;
  • Никарагуа;
  • Невис;
  • Парагвай;
  • Панама;
  • Пуэрто-Рико;
  • Перу;
  • Сальвадор;
  • Сент Китс;
  • Сент Винсент;
  • Сент Люсия;
  • Суринам;
  • Уругвай;
  • Чили;
  • Эквадор;
  • Ямайка.

Многие страны и столицы Латинской Америки сегодня претендуют на роль ведущих игроков на мировой экономической и политической арене. Это обусловлено тем, что в большинстве государств произошла смена политического режима. Об этом свидетельствуют данные приведенные в таблице. Часть стран региона сегодня активно завязывает международные отношения без возможности стать зависимыми от более мощного по уровню экономического развития партнера.

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Фидель Кастро.

Таблица «Особенности развития стран Латинской Америки»

Вектор развития

Результат

Протест против диктатуры, отстаивание демократических прав, взглядов и направлений.

Преобразование аграрной направленности. Интенсификация сельхоз сектора. Зарождение индустриального общества.

Рост крестьянского и фермерского хозяйства. Переход от статуса аграрно-сырьевой окраины мира к статусу региона с мощной индустрией и инфраструктурой в области производства.

Отстаивание суверенитета на мировой политической арене. Уход от отсталости и зависимости от развитых государств. Отказ от навязываемой политики США.

Интеграционный вектор дает возможность противостоять диктату США, но сохраняются условия для зависимости.

Социальная защищенность населения. Улучшение положения трудящихся.

Соблюдение гражданских прав населения. Сохранение низкого уровня жизни, экономической и научно-технической отсталости.

Развитие аутентичной культуры.

Повышение уровня грамотности населения. Усиление культуры самоопределения народов. Высокий уровень политической грамотности.

Модели модернизации стран Латинской Америки

Ярким примером модернизации является Куба.

В 1961 году глава США Дж. Кеннеди предложил странам Латинской Америки программу помощи «Союз ради прогресса». Программа была принята, но демократию не укрепила.

Рис. 3. Дж. Кеннеди.

Модернизация стала основным лозунгом военных режимов. Такие действия часто имели положительный результат для экономики.

Что мы узнали?

Выяснили, какие причины оказали наибольшее влияние на стремительный экономический рост отдельных стран региона. Узнали, какие исторические события были путем к поддержанию демократии в ряде стран Латинской Америки. Получили представление о том, какая из стран региона является примером модернизации. Дополнили знания по учебной программе за 11 класса географии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 123.

На территории Латинской Америки площадью 21 млн. кв. км находится 46 государств, в большей или меньшей мере отличающихся друг от друга.

Государства Латинской Америки

Наиболее крупными и политически значимыми латиноамериканскими государствами являются несколько стран.

Бразилия
Это самое крупное государство Латинской Америки с наибольшей численностью населения. Страна привлекательна для туристов ночными клубами, непроходимыми джунглями и впечатляющими водопадами.

Мексика
Уникальная страна, практически самая популярная среди путешественников. Славится самыми популярными пляжами мира, дайвингом, древними постройками майя и ацтеков.

Аргентина
Страна, богатая разнообразными аттракционами и развлечениями (коррида, кормление хищников, винные фестивали, гонки на мотоциклах, шоу дельфинов и др.) Удивительная природа национальных парков с водопадами и редкими животными, горнолыжный спорт – неотъемлемое достоинство Аргентины.

Коста-Рика
Эта страна ценится уникальной природой: вулканами, заповедниками, горными склонами, озерами, подводными национальными парками и экзотическими пляжами.

Венесуэла
Данное латиноамериканское государство привлекает туристов своей незыблемой экосистемой. Страна может гордиться самым высоким водопадом в мире – Анхель, дождевыми лесами реки Ориноко и большим разнообразием растительного мира.

Перу
Это загадочная страна, имеющая объекты исторического значения – Куско, Мачу-Пикчу.

Чили
Государство с красивой природой, популярными горнолыжными курортами.

Боливия
Многонациональная высокогорная страна с соляными гостиницами и пустынями, горным озером Титикака.

Колумбия
Это государство славится шикарными курортами, заснеженными вершинами Анд, частыми фестивалями и ярмарками.

К менее развитым странам в плане экономики и туризма можно отнести Панаму, Уругвай, Парагвай, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Белиз, Гвиану и Гватемалу.

Островные государства Латинской Америки

К островным государствам в составе Латинской Америки относятся страны Вест-Индии:

Барбадос;
- Гренада;
- Доминиканская республика;
- Доминика;
- Сент-Винсент;
- Гренадины;
- Сент-Китс;
- Невис;
- Сент-Люсия;
- Ямайка;
- Тринидад;
- Тобаго;
- Антигуа;
- Барбуда;
- Багамские острова – крошечное, но богатое государство, с высоким уровнем жизни и экономики, оно славится роскошными отелями и розовыми фламинго;
- Гаити – практически самая бедная страна в мире: коррупция и диктатура не дают процветания государству, а нередкие землетрясения лишь усугубляют экономическое положение;
- Куба отличается недорогим шопингом, сигарами, ромом, а также развитым серфингом и катанием на водных лыжах.

Мир Латинской Америки необычен и уникален, так как он характеризуется не только интересным стилем общения людей, но и климатическими особенностями, необычайно красивой природой.

Описание Латинской Америки: список стран, столицы, города и курорты. Фото и видео, океаны и моря, горы, реки и озера Латинской Америки. Туроператоры и туры по Латинской Америке.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Страны Латинской Америки

Край загадочных цивилизаций инков, майя и ацтеков, земля умопомрачительных красавиц и благородных кабальеро, главный табачный и кофейный регион планеты, а также место сосредоточения массы самобытных и разнообразных традиций и культур, Латинская Америка занимает нижний край североамериканского континента, Южную Америку и целую россыпь островов, пристроившихся около их узкого перешейка.

Термин «Латинская Америка» возник как обозначение зависимых территорий европейских метрополий, чьи официальные языки развились из народной латыни – в частности, испанский, португальский, французский. Сегодня в обращение входит сочетание «Индейская Америка» (как более политкорректное), хотя для турагентов и туристов регион, похоже, ещё надолго останется «латинским».

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

В туристическом смысле Латинская Америка - пёстрый «букет» направлений. За чем только сюда не едут - и для того, чтобы лично прикоснуться к легендарным памятникам архитектуры, и чтобы покататься на джипах в национальных парках и, конечно, со вкусом отдохнуть в прибрежных отелях. Публика, посещающая латиноамериканские страны - любознательный народ с деньгами (отдых в Латинской Америке весьма дорогостоящий). Они уже много поездили по свету, неоднократно были в странах Юго-Восточной Азии и весьма требовательны к условиям проживания (70 % всех туристов бронируют пятизвёздочные отели). Пассивному лежанию на пляже они в большинстве своем предпочитают познавательный отдых, для которого в Латинской Америке есть всё необходимое.

В числе наиболее популярных латиноамериканских направлений - Бразилия, Аргентина, Мексика, Перу, Чили, Венесуэла.

Латинская Америка - регион, располагающийся в Западном полушарии и простирающийся от границы США и Мексики на севере, до Огненной Земли и Антарктиды на юге, и по протяженности растянувшийся на более чем 12 000 километров. Он включает южную часть материка Северная Америка, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим. Страны Латинской Америки, подразделяются на 33 государства и 13 колоний и зависимых территорий, а общая площадь этого региона, составляет 21 млн. кв. км, что является более 15% суши земного шара.

Название «Латинская Америка» было введено французским императором Наполеоном III как политический термин. Латинская Америка и Индокитай рассматривались тогда как территории в сфере особых национальных интересов Второй империи. Этот термин первоначально обозначал те части Америки, в которых разговаривают на романских языках, то есть территории, населённые выходцами с Иберийского полуострова и Франции на протяжении XV-XVI веков. Иногда этот регион называют еще Иберо-Америкой.

Пояс Кордильер, которые в Южной Америке называются Андами , составляет самую длинную в мире систему хребтов и горных массивов, которая протянулась вдоль тихоокеанского побережья на 11 тыс. км, наибольшей вершиной которой, является аргентинская Аконкагуа (6959 м) вблизи границы с Чили, и именно здесь (в Латинской Америке) находится самый высокий действующий вулкан Земли - Котопахи (5897 м), расположенный вблизи Кито и самый высокий водопад мира – Анхель (979 м), расположенный в Венесуэле. А на боливийско-перуанской границе, расположено самое крупное из высокогорных озер мира - Титикака (3812 м, 8300 кв. км). Также здесь находится самая длинная река мира - Амазонка (6,4 - 7 тыс. км), которая является и самой полноводной на планете. Наибольшее озеро-лагуна Макарайбо (13,3 тыс. кв. км) находится на северо-западе Венесуэлы. Животный мир Латинской Америки богат и разнообразен, нигде больше не встречаются ленивцы, броненосцы, американские страусы, ламы гуанако.

Со времен конкисты европейские завоеватели принудительно насаждали свои языки в Латинской Америке, поэтому во всех ее государствах и территориях испанский язык стал государственным, за исключением Бразилии, где официальный язык - португальский. Испанский и португальский языки, функционируют в Латинской Америке в виде национальных разновидностей (вариантов), для которых присуще наличие ряда фонетических, лексических и грамматических особенностей (их больше всего в разговорном общении), что объясняется с одной стороны влиянием индейских языков, а с другой - относительной автономностью их развития. В странах Карибского бассейна государственными языками являются главным образом английский и французский (Гаити, Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана), а в Суринаме, Арубе и Антильских (Нидерландских) островах - нидерландский.Индейские языки после завоевания Америки были вытеснены, и на сегодня лишь кечуа и аймара в Боливии и Перу, и гуарани в Парагвае являются официальными языками, на них, как и некоторых других (в Гватемале, Мексики, Перу и Чили), существует письменность и издается литература. В ряде стран Карибского бассейна в процессе межнационального общения возникли так называемые креольские языки, сформировавшиеся в результате неполного освоения европейских языков, как правило английского и французского. Вообще, для значительной части населения Латинской Америки характерно двуязычие (билингвизм) и даже многоязычность.

Религиозная структура населения Латинской Америки отмечается абсолютным преобладанием католиков (более 90%), поскольку в колониальный период католицизм был единственной обязательной религией, а принадлежность к другим вероисповеданиям преследовалась инквизицией.

История Латинской Америки богата, интересна и разнообразна. Когда-то, здесь существовали древние цивилизации ацтеков , майя , инков , мочика и многих других культур Латинской Америки, впоследствии покоренные испанскими конкистадорами под предводительством Эрнана Кортеса и Франсиско Писарро . В дальнейшем была борьба за Независимость от испанской короны, под предводительством падре Идальго, Франсиско Миранды , Симона Боливара и Хосе Сан Мартина , и новейшая ее история, с наркобаронами, хунтами, партизанами-гирельерос и террористическими организациями.

Десятки разнообразнейших национальных парков, множество археологических достопримечательностей, городов с колониальной архитектурой и прочих интересных мест, расположены в этом регионе. Небольшие короткие видео ролики из самых интересных мест Латинской Америки вы сможете посмотреть на