Своевременность информации. Актуальность, степень изученности и научной разработанности темы исследования Что такое информация


Обеспечение своевременности как важнейшего требования к информации создает больше всего трудностей для разведчиков. В информации время имеет первостепенное значение, тогда как в научно-исследовательской работе оно играет обычно второстепенную роль. Отсюда мучительная необходимость для ученого, ставшего разведчиком, изменить свое отношение к фактору времени

Чтобы обеспечить своевременное представление информации, необходимо устанавливать крайние сроки окончания работы над заданием. А это может привести к спешке, неглубокому изучению данного вопроса и снижению уровня научно-исследэвательской работы, а также вызвать целый ряд других последствий, неприятных для рядового научно-исследовательского работника.
Указанные трудности частично могут быть преодолены следующим образом: В тех случаях, когда времени на подготовку инфср- мации для высшего руководства мало, появляется соблазн распределить имеющееся для выполнения данного задания время таким образом, чтобы редакционные и контролирующие инстанции получили его вполне достаточно, а автор - составитель документа уложился бы в сжатые сроки. Например, если документ должен быть написан, отредактирован и передан для размножения в течение двух месяцев, нередко получается так, что один месяц отводится на исследовательскую работу и составление документа и столько же на редактирование.
Правильнее в данном случае было бы распределить время следующим образом: семь недель на исследовательскую работу и две недели на редактирование и последующее рецензирование. Если разведчик получает задание из той области, которой он обычно занимается, то изучение данного вопроса, подборка досье и уяснение проблемы начинаются фактически задолго до того, как было получено распоряжение о подготовке соответствующего документа.
В этих условиях сотрудник информационной службы начинает работу не на голом месте, а располагая уже значительной частью необходимого материала. Кроме того, за редкими исключениями, когда задание дается неожиданно, обычно имеется возможность заранее разузнать, к какому сроку потребуется данный документ, и заблаговременно проделать некоторую важную работу. Это напоминает получение «предварительного распоряжения» перед боем.
Однако часто многих работников информационной службы задания застают врасплох. По-видимому, они поклоня
ются такому святому, как англосаксонский король Этельред Неготовый \ Составителю информационного документа должно быть разъяснено требование соблюдать установленные сроки. Он должен быть приучен планировать работу так, чтобы оканчивать ее к установленному сроку, оставляя при этом некоторое время на непредвиденные задержки. Обычная ошибка состоит в том, что в какой-то определенный срок,
Р н с. 1. Распределение времени по шкале логарифмической линейкн.
как правило, намечается выполнить больше работы, чем это можно сделать в действительности. Это приводит к так называемому «эффекту логарифмической линейки». Допустим, что работа состоит из девяти частей, каждая из которых требует примерно равной затраты времени. Получается же так, что на выполнение первых частей работы приходится больше времени, а на завершение последующих частей времени остается все меньше и меньше. Если изобразить ход выполнения такого задания графически, то получится нечто напоминающее шкалу логарифмической линейки (см. рис. 1).
Сознание важности своевременно завершать работу отчасти дело привычки. Ученым она свойственна в весьма незначительной мере. Журналисты же об этом никогда не забывают. Большинство информационных документов разведки по своему значению в такой же степени «преходящи», как статья в журнале типа «Форин афферс». Например, прекрасная статья Мосли «Советская внешняя политика после смерти Сталина» была весьма интересной и ценной во время ее написания. Однако она быстро теряет эти качества по мере того, как идет время и изменяется обстановка. Если это в понятной форме разъяснить сотрудникам информационной службы, с тем чтобы они до конца осознали важность своевременности информации, нам легче будет преодолевать естественное противодействие с их стороны требованиям об ускорении работы.

Еще по теме СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ:

  1. В профилактике повторных общественно опасных действий особое значение имеют своевременная госпитализация в
  2. § 2. Разрешение вопроса о своевременности вручения копии обвинительного заключения (обвинительного акта) и о мере пресечения
  3. ИНФОРМАЦИЯ: КАК ЕЕ ПОНИМАЮТ В СССР ОБЩЕНАРОДНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
  4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕЛШ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА АМЕРИКАНСКОЙ ДОКТРИНОЙ «СВОБОДНОГО ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ

Актуальность темы исследования - это главное требование, которое предъявляется к любой научной работе, и в том числе, к курсовой. Не зависимо от того, какую тему тему выбрал автор, в первую очередь работа студента должна воплощать в себе практический интерес и быть актуальной. Актуальность темы курсовой определяет ее нужность, важность и конкурентоспособность в решении определенной задачи или вопроса, которые возникли перед студентом. Определить, насколько актуально его исследование, автор должен еще до начала работы над курсовой. Если тема не является актуальной, то в выполнении данного исследования не будет никакого смысла, и на практике применить его не удастся.

Своевременность проводимого исследования

  1. состоянием науки;
  2. появлением новых исследовательских методов и сведений.

Нужны пояснения:

  1. связана или нет данная тема с недостатками в ранее проведенных исследованиях;
  2. обусловлена ли тема необходимостью воспользоваться новыми методами исследования;
  3. существует ли необходимость проведения данного исследования в связи с новыми экономическими условиями и т.д.

Объем раскрытия актуальности

Актуальность темы раскрывается в самом начале работы, сразу во введении к курсовой. Следует отметить, что вначале обосновывается значимость темы, а только после этого - ее цели и задачи. При этом обоснование актуальности должно занимать около половины страницы. Не нужно расписывать актуальность темы на несколько страниц. Вполне достаточно использовать от 5 до 7 предложений, где будут изложены главные факторы, основываясь на которые студент посчитал свою тему действительно важной и актуальной. Прочитав обоснование, преподаватель, проверяющий курсовую, должен удостовериться в том, что выбранная для исследования тема на самом деле актуальна.

Важность темы исследования

На важность темы проводимого исследования могут влиять разнообразные факторы. Целесообразно проводить взаимосвязь значимости темы и экономической (политической, социальной) ситуации в стране. Необходимо делать упор на то, как может повлиять данное исследование на ситуацию как на конкретном объекте, которого касается тема работы, так и в стране в целом.

Если, даже изучив вышеуказанные рекомендации, вы испытываете затруднения с описанием актуальности своей курсовой, посмотрите примеры, приведенные ниже и воспользовавшись ими как наглядным образцом, определите актуальность темы своего исследования по аналогии.

Примеры описания актуальности темы

Как правило, для предприятий актуальны задачи, направленные на снижение фондоотдачи и эффективного использования основных средств. Актуальность исследования, проводимого в данном направлении можно представить так:

"Состояние производственных фондов прямым образом влияет на результаты экономической деятельности любого предприятия. Путем максимальной загрузка производственных мощностей можно добиться существенного повышения фондоотдачи, производительности, а также снижения себестоимости продукции, и как следствие - повышения рентабельности. По данным, предъявленным Министерством статистики и анализа РФ на сегодняшний день износ основных фондов в среднем по различным отраслям сегодня составляет порядка 80%. В связи с этим поиск способов увеличения эффективности использования основных средств остается актуальным и необходимым для развития предприятий и экономики в стране в целом".

Еще один пример: "Наблюдаемая в течение последних лет в РФ тенденция роста числа преступлений и гибель сотрудников ОВД во время выполнения служебного долга обуславливают необходимость значительного повышения уровня физической, а также психологической подготовки личного состава, поиска наиболее эффективных путей обучения сотрудников. О том, что существует проблема, было неоднократно упомянуто в решении Коллегии МВД России, на встречах министра МВД с профессорами и преподавателями профильных учебных заведений.Реальность перспектив повышения уровня психологической подготовки в ОВД может быть определена исключительно на основе научной концепции. Следует отметить, что, на наш взгляд, сегодня в МВД такой концепции нет".

штилей для новой литературной эпохи?

Великий русский ученый и поэт Ломоносов оказал громадное воздействие на весь ход развития русской филологической культуры, в том числе на развитие русского литературного языка. Разнообразно и щедро одаренный от природы, обладая не только творческим гением, но также обширным, трезвым и светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного преуспеяния, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников, сумел правильно определить соотношение тех элементов, из которых исторически складывалась русская письменная речь, и угадать насущные, живые нужды ее развития.

Основная заслуга Ломоносова заключается, следовательно, в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного, но уже светского, общегражданского русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова - его "Российская грамматика", появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Ведь надо помнить, что грамматика Ломоносова - это первая русская грамматика, потому что все более ранние грамматики были посвящены исключительно церковно-славянскому языку. Ломоносов умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский русский литературный язык и тем самым положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.

Черновые заметки Ломоносова к его "Российской грамматике", показывают, с каким ясным сознанием лежащего на нем гражданского долга приступал этот великий исследователь природы к своему обширному филологическому труду. В этих заметках Ломоносов, между прочим, признается, что его главные труды "воспящают" его "от словесных наук"10, то есть мешают ему заниматься филологией, но что тем не менее он берется за них, так как видит, что никто другой за это дело не принимается. "Я хотя и не совершу, - пишет Ломоносов, - однако начну, то будет другим после меня легче делать..."

Обоснование актуальности избранной темы - ключевой момент успеха студенческого научного проекта и одно из требований ГОСТа к содержанию и оформлению курсовой. Даже если для автора соответствие работы моменту очевидно, без убедительного лаконичного разъяснения обойтись не получится. Согласно общепринятым стандартам во введении наряду с указанием целей и задач необходимо обусловить и целесообразность работы в современных реалиях.

Что такое актуальность курсовой

«Важность, существенность и значительность для решения проблем и задач настоящего времени; жизненность, насущность, злободневность, современность, острота» - так в Большом толковом академическом словаре русского языка трактуется суть понятия «актуальность».

Если исходить из этого развернутого и детализированного лингвистами определения, формулирование своевременности рассмотрения вопроса, поднятого в курсовой, не вызовет значительных затруднений. Автору, обучающемуся в высшем учебном заведении любой направленности, чтобы правильно изложить актуальность курсовой работы, надо аргументированно и кратко объяснить, что привлекло его внимание к предмету изучения и почему назрела необходимость исследования.

Как определить актуальность курсовой работы:

  • перечислить, какие аспекты темы неполно изучены или вовсе не рассматривались;
  • обозначить факторы, под влиянием которых сложилась анализируемая ситуация, например:
    • достижения научного или технического прогресса;
    • расширение фактической базы;
    • разработка новых инструментов и методов исследований;
    • изменившиеся экономические, социальные, политические экологические, климатические или другие условия;
    • недочеты или неполнота предыдущих изысканий;
  • обосновать прагматическую значимость и перспективность выкладок, предлагаемых в монографии;
  • спрогнозировать возможность и эффективность практического применения результатов или выводов.

Объем описания и его место в структуре работы

Пояснение актуальности курсовой предваряет во введении раскрытие ее целей и задач. Стандарт оформления предполагает в среднем 6-10 предложений, или около половины страницы. Важно сформулировать мысли четко и в достаточно сжатом формате емко и убедительно изложить аргументы так, чтобы у рецензента после прочтения не осталось сомнений в практической или теоретической значимости труда, серьезности и весомости выявленных проблем и действенности предложенных способов их преодоления.

В отдельных случаях размер может быть увеличен до полутора листов. К примеру, если для подтверждения актуальности надо проинформировать о степени разработанности темы с помощью краткого обзора литературы, чтобы подвести к выводу о неполной изученности предмета или об отсутствии материалов по определенному направлению и необходимости дальнейшей проработки тематики.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

  • расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
  • появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
  • привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
  • необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
  • социальный заказ;
  • проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
  • специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Новизна работы по хорошо разработанной теме заключается в применении инновационных или экспериментальных методик, отличных от использованных в предыдущих исследованиях.

Ошибки

Чек-лист, как проверить корректность описания актуальности курсовой работы:

Упущения

Как правильно

1. Неверное размещение В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонение от норм шаблонного объема Минимум - 4 предложения, максимум - 1,5 страницы.
3. Слабая аргументация Сведения должны быть достоверными и свежими. Простого перечисления цифр и фактов недостаточно для наглядности обоснования: данные нужно преподнести так, чтобы продемонстрировать осведомленность в вопросе и заинтересованность в улучшении текущего состояния предмета исследования.
4. Отсутствие согласованности с основной частью Если при написании вносились правки в смысловое наполнение главного раздела, может понадобиться частичная или масштабная глобальная переработка содержания описания актуальности.
5. Низкая уникальность Каждый вуз устанавливает собственные допустимые рамки и рекомендует предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель - не ниже 70 % по популярным программам, выявляющим плагиат.

Примеры актуальности

  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д. Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах. В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %. Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств. Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Где искать актуальные темы для курсовой

Обычно темы курсовых разрабатываются в рамках учебного плана кафедрами, утверждаются предметно-модульными комиссиями и на выбор предлагаются студентам. Далеко не всегда они кажутся интересными будущим специалистам, поэтому исходя из своих научных приоритетов и склонностей, каждый учащийся вуза вправе предложить собственную оригинальную тему, мотивировав ее целесообразность.

Сложностей с обоснованием актуальности не возникнет, если выбрать для разработки одно из направлений, обозначенных на сайте Академии наук РФ в разделе «Фундаментальные научные исследования». Ресурс предоставляет информацию о приоритетных направлениях изысканий в разных отраслях: от истории, психологии и филологии до нанотехнологий и машиностроения. Работа непременно будет актуальной, если по-новому или более конкретно раскроет грани тематики, устранит имеющиеся в ее изучении пробелы или предложит нестандартные методики решения проблем.

Образец студенческой мудрости - это последовательное написание курсовых на одну тему с углублением в предмет или расширением границ объекта. В таком случае к моменту выпуска из вуза будет накоплен обширный материал для диплома.

Умение выбрать значимую для современности тему и сформулировать актуальность курсовой работы характеризует студента как зрелого научного специалиста и подготовленного профессионала.

http://www.ras.ru/ - http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields.aspx актуальные темы у РАН.

Одно из основных понятий в информатике - информация. На сегодняшний момент нет единого определения данного понятия. Но зато четко выделены основные свойства информации - достоверность, полнота, актуальность, полезность, объективность и другие. Именно они определяют качество информации и характеризуют ее. Все перечисленные нами свойства являются сугубо субъективными и зависят от требований человека к той или иной информации.

Что такое информация

Информация - довольно абстрактное понятие, не имеющее точного, фиксированного определения. Происходит термин от латинского informatio, что переводится на русский языка как сведения или разъяснения.

Понятие «информатика» имеет множество значений, которые проявляются в контексте. На сегодняшний день ученые не разработали единого определения для данного термина. Так, В. Шнейдеров отмечает, что известно более 400 определений, которые функционируют в различных сферах знаний.

Можно сузить, дав следующие определения - сведения или данные, представленные в любом виде - устном, письменном, электронном, знаковом; совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе; сохраненные и распространенные данные.

Оперируют различные науки, такие как кибернетика, семиотика, теория массовой коммуникации, информатика, экономика. Каждая из них выбирает именно ту формулировку, которая наиболее точно описывает применение информации в данной области знаний.

Далее мы рассмотрим не только виды информации и операции над ней, но и ее основные качественные характеристики. Весьма подробно будут рассмотрены свойства информации, полнота. Примеры для каждой из характеристик будут весьма просты и понятны, что поможет вникнуть в суть каждого из них.

Виды информации

В зависимости от критериев, информацию можно классифицировать по способу восприятия, области возникновения и форме представления, назначению.

В зависимости от способа восприятия выделяют информацию визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную и вкусовую.

По области возникновения - элементарную, биологическую и социальную.

По форме представления и фиксации - текстовую, числовую, графическую, звуковую, машинную.

По предназначению - массовую, специальную, личную, социальную, статистическую.

Это далеко не полный перечень классификаций, на самом деле их куда больше. Мы привели лишь основные.

Операции над информацией

Над информацией, вне зависимости от ее вида, можно выполнять различные операции. Рассмотрим основные из них:

  1. Сбор или накопление информации с целью обеспечения ее полноты, достоверности и актуальности.
  2. Фильтрация - отсеивание лишней информации. К примеру, достоверность и полнота информации - это одни из основных ее свойств. Если полученная информация не соответствует им, она может считаться лишней и уничтожаться.
  3. Защита информации - предотвращение утраты, модификации, несанкционированного использования полученных данных.
  4. Преобразование - изменение способа К примеру, текст представляется в виде таблицы или схемы, озвучивается.

Основные свойства информации

Как и любой другой имеет свои особенности и свойства. Так, главные свойства - адекватность, объективность, доступность, точность, полнота информации. Именно они указывают на качество полученных данных, степень их соответствия потребностям той или иной группы людей.

Объективность

Объективность информации - независимость данных от чьего-либо мнения или сознания, методов получения. Чем она объективна, тем более достоверна.

К примеру, зафиксированная с помощью снимка, более объективна, чем нарисованная художником. Или же уточнение погоды на улице. Так, информация о том, что на улице тепло - субъективна, а вот данные о том, что градусник показывает 24 градуса тепла, уже объективны.

На данное свойство влияет тот факт, пропущены ли данные через субъективное восприятие человека или же нет, были ли это факты или допущения.

Полнота

Полнота информации - это показатель, который указывает на меру достаточности полученных данных для решения той или иной задачи. Он весьма относителен, так как оценивается по тому, насколько данная информация может помочь при решении той или иной проблемы. Если информации достаточно для принятия правильного решения - она полная. Если нет, то ее использование не принесет ожидаемого эффекта.

Чем полнее полученные данные, тем больше доступно человеку методов для решения проблемы, тем быстрее он сможет подобрать правильный и решить свою проблему. Неполная же информация может привести к ошибочным решениям, выводам.

Рассмотрим, в какой ситуации может быть важна полнота информации. Примеры могут быть следующими. По телевизору показали прогноз погоды, но сказали лишь то, что температура на улице днем будет +25. При этом диктор не сказала, будет ли солнечно или пасмурно, будет ли дождь. Такая информация недостоверна. На ее основании зритель может принять решение не брать с собой зонт и в итоге попасть под дождь.

Второй пример: студентам было сказано, что во вторник будет экзамен, но предмет не был назван. Таких данных также недостаточно для решения задачи.

В целях полноты информации нужно собрать как можно больше данных и, отфильтровав их, получить в итоге наиболее полные сведения, которые можно использовать для решения поставленных задач.

Достоверность

Достоверность информации - ее верность, соответствие действительности, фактам.

Достоверная информация строится на фактах, объективных сведениях. Полнота и достоверность информации взаимосвязаны между собой, так как неполная информация может быть недостоверной. К примеру, при умалчивании некоторых фактов информации не соответствует действительности. Связано это с критериями достоверности:

Отсутствие искаженных, ложных и неполных данных.

Разборчивость речи (способа фиксации).

Причины недостоверности информации, которые можно выделить как наиболее часто встречаемые: искажение, как преднамеренное (изначально неверное толкование, искажение из-за помех), так и намеренное - дезинформация, ошибки в фиксации данных, утаивание важных деталей.

Актуальность

Актуальность информации - степень соответствия полученной информации данному времени, вовремя полученная информация.

К примеру, возьмем все тот же прогноз погоды. На завтра или на будущую неделю он будет актуален для нас, так как поможет подобрать подходящую одежду, возможно, скорректировать свои планы. В то же время прогноз вчерашний или недельной давности для нас неактуален, так как не несет никакой ценности, так как эта информация получена несвоевременно, не соответствует интересующему нас времени.

Но следует помнить и о том, что, в зависимости от целей, неактуальная для одних людей информация может быть актуальна для других. Так, при раскрытии преступления в некоторых ситуациях состояние погоды в день кражи или убийства может иметь ключевое значение.

Так, свойства информации - полнота, актуальность и достоверность - важны при решении проблемы.

Новизна

Информация должна привносить что-то новое в понимание сущности или объекта. Считается, что под ней стоит подразумевать только те данные, которые могут принести пользу человеку, дать сведения о чем-то новом.

В целом далеко не все ученые признают данное свойство обязательным для информации. Свойство новизны информация приобретает в том случае, если это данные о каких-либо новых исследованиях, явлениях, событиях, произошедших в мире. К примеру, информация о результатах выборов обладает новизной, но лишь в течение короткого промежутка времени.

Полезность

Полезность, или ценность информации оценивается по отношению к нуждам тем или иным ее потребителей, задачам, которые можно решить с ее помощью. Полезная информация - самая ценная.

К примеру, для людей с аллергией ценны данные о составе того или иного продукта. Для брокера или банкира - состояние экономики в данный момент времени. Достоверность, актуальность, полнота информации - это залог ее полезности, гарантия того, что с ее помощью человек может решить поставленную перед ним задачу максимально быстро.

Адекватная

Адекватность - соответствие информации ожидаемому содержимому, соответствие отображаемому объекту или явлению. В целом адекватность - понятие, схожее с объективностью информации и ее достоверностью.

Можно привести следующий пример адекватности информации. На вопрос, какого цвета листья, человек отвечает - зеленого. Если ответ будет синего, черного, листья круглые и т. д., то полученная информация не может считаться адекватной. Таким образом, адекватность информации - ее правильный, достоверный ответ на поставленный вопрос.

Доступность

Доступность - возможность получать ту или иную информацию, совершать над ней ряд операций, к которым относится ее чтение, изменение и копирование ее, использование для решения задач, получения новых данных.

Основные примеры доступности информации при полноте ее содержимого - научные монографии, исследования, изложенные в книгах данные, информация о состоянии окружающей среды.

В какой-то мере можно говорить о доступности политической и экономической информации для общества в целом, но вот говорить о ее полноте при этом далеко не всегда разумно.

Еще одним ярким примером доступности информации может стать книга, написанная на родном для человека языке. А вот если она напечатана на иностранном языке, незнакомом человеку, то о доступности содержащейся в ней информации уже нельзя говорить.

Выводы

До сих пор нет единого определения для термина информация. Каждая область знаний, каждый ученый разрабатывает свое понятие для данного термина. Если говорить в общем, то информация - это какие-либо сведения, обладающие рядом определенных свойств.

А полнота информации - это одно из основных ее свойств. Наряду с ней также выделяют актуальность, достоверность, доступность, объективность, полезность. Данные свойства носят весьма субъективный, в некоторых случаях даже условный характер.