Обзор игры ashes of the singularity. Теперь хорошо. Рецензия на Ashes of the Singularity: Escalation. Давным-давно, в далекой-далекой галактике

Крупномасштабная стратегия в реальном времени, переносящая игроков в далекое будущее. Ключевой особенностью игры является возможность проведения грандиозных космических баталий с участием нескольких десятков тысяч юнитов. При этом каждый выстрел конкретного юнита будет обрабатываться отдельно, а каждый боец будет получать собственные повреждения.

Сюжет

В 21 веке людям удалось создать полноценный искусственный интеллект. Он оказался весьма полезным, и помог человечеству выйти на новый технологический уровень. С его помощью людям удалось переселить свой разум в оболочку, именуемую Компутрониумом. Прежние же тела стали обыкновенным инструментом, позволяющим взаимодействовать с миром.

Материал Компутрониум был не просто оболочкой человека. От количества этого вещества зависел уровень интеллекта. И потому не удивительно, что люди старались заполучить его как можно больше. Вскоре его ресурсы на Земле и ее спутнике иссякли, что заставило людей заняться освоением новых планет.

Одновременно все человечество разделилось на две враждебные фракции: одни хотели полностью отказаться от телесной оболочки, другие желали сохранить связь со своим телом. Вскоре между фракциями разгорелась жестокая и кровопролитная война.

Возможности игры

Игроки будут руководить масштабными сражениями с участием нескольких десятков тысяч юнитов одновременно. При этом каждый выстрел любого, даже самого крохотного юнита, является отдельным динамическим источником света, а каждая боевая единица на поля боя получает индивидуальные повреждения.

Управление

Поскольку в сражениях планетарного масштаба задействованы тысячи юнитов, а сами битвы разворачиваются на нескольких фронтах, у игроков не будет времени заниматься микроменеджментом. Они смогут объединять отряды в "мета-отряды", состоящие из боевых единиц различных классов. При этом каждая группа, составляющая гигантский мета-отряд, будет выполнять на поле боя индивидуальные задачи, и согласовывать свои действия с союзниками. Игроки отвечают только за управление этими армадами.

Мультиплеер

В игре будет представлена захватывающая сюжетная кампания, а также сражения в мультиплеере. При это будут поддерживаться режимы 1x1, 2x2, 1x1x1x1.

Разработчики игр сегодня нечасто выпускают большие DLC, исправляющие недостатки, на которые указывает сообщество игроков. Без патчей дело не обходится, но многие после релиза забывают даже о них. Компания Stardock не из таких - решить проблемы оригинальной Ashes of the Singularity она решила в дополнении Escalation.

Сразу стоит сказать, что Ashes of Singularity: Escalation - не продолжение оригинальной игры, а скорее работа над ошибками. Изучив критику первой части, Stardock спустя восемь месяцев выпустила игру с теми же базовыми механиками, сделав ее более разнообразной и тактически глубокой.

Ashes of Singularity - это RTS, вдохновленная легендарной . Огромные пространства, масштабные сражения, высокотехнологичные механизмы и экономическая система, упрощенная ради того, чтобы вы не отвлекались от перманентной мясорубки.

Если у вас уже есть оригинальная Ashes of Singularity, то ее можно улучшить до Escalation со значительной скидкой.

Игра в первую очередь делает акцент на сетевых баталиях, поэтому оригинал по большей части критиковали за посредственную одиночную кампанию, сделанную для галочки. В Escalation этот момент попытались исправить. Две игровые кампании рассказывают историю о противостоянии людей и группировки под названием Прион, в чем человечеству будет помогать удивительно добродушный искусственный интеллект. В целом, кампании с неба звезд не хватают, но и заскучать не дадут. Практически в каждой миссии будут уникальные задания вроде захвата ресурсов, которые будут разбавлять банальные цели в духе «уничтожь противника». В свое время такие шаблонные миссии скорее походили на стандартный скирмиш, нежели на полноценную одиночную кампанию.

Видеороликов в игре стало больше, а диалоги неплохо озвучены, хоть и не дают большого объема информации. В принципе, в такого рода стратегиях предыстория или подробный сценарий не столь важны. Это игра о битвах и только о них. И по этой части Escalation - одна из лучших в этом году.

Прямой конкурент Ashes of Singularity - новая , которая оперирует преимущественно теми же механиками и даже визуально похожа на проект Stardock. Но есть важное отличие - Homeworld делает ставку именно на сюжетную кампанию.

Главное преимущество Ashes of Singularity - масштабность. Если в оригинале карты уже были одними из самых больших за всю историю RTS, то в Escalation они выросли еще на четверть. Но дело даже не в размере поля боя, а в том, что практически на каждом его участке кипят поединки, участвовать в которых может до 16 человек одновременно. Почему за каждый уголок карты придется сражаться? Из-за системы провинций. Вся карта разделена на районы, которые можно захватывать, получая доступ к двум игровым ресурсам - металлу и радиоактивным элементам.

Кроме того, количество юнитов, участвующих даже в заурядных заварушках, может достигать сотен. По сравнению с оригиналом их разнообразие значительно выросло. В основном это произошло за счет появления авиации, но и среди наземных юнитов есть новички, а несколько старых дизайнов приобрели более футуристичный вид.

Впрочем, большинство изменений касаются баланса. Наконец-то в Аshes of Singularity оборонительные сооружения стали дееспособными. И если раньше безраздельно властвовал раш какими-нибудь фрегатами, то сейчас вам будет, чем их остановить. Турели получили возможность улучшения и стали мощнее. Зенитные пушки могут на корню пресечь довольно мощную авиационную атаку, которая в Escalation стала весьма популярной из-за появления бомбардировщиков. Правда, с общим балансом все еще есть проблемы. По большей части они связаны с тем, что одна часть вашей техники становится бесполезной из-за чрезмерного усиления другой.

В оригинальной Ashes of Singularity серьезной проблемой было слабые отличие между расами в игре. Увы, Escalation мало меняет положение дел.

Главная новинка, впрочем, больше касается планирования, чем сражений. Наконец-то в игру добавили вменяемый стратегический вид, как в новой Homeworld. Вы возноситесь на уровень орбитальной станции и управляете войсками, представленными в виде иконок на тактическом экране. К сожалению, в этом режиме сложно разобраться в ландшафте, поэтому приходится довольно часто опускаться до уровня обычных стычек.

В целом, вся Ashes of Singularity - это игра на подавление. Захватываешь провинции, получаешь преимущество, уничтожаешь противника. Довольно трудно выигрывать исключительно за счет тактического умения или эффективной экономической системы. Играет роль количество и стратегическое планирование. Ну и, конечно же, победителем станет тот, кто будет практичнее распоряжаться сверхюнитами - дредноутами. Изменить свое положение может даже проигрывающий игрок, вовремя выпустивший на поле боя этих титанов, которым, конечно же, все равно нужна поддержка. Баланс сторон в Escalation меняется очень динамично, и оставлять даже слабого противника без внимания не стоит.

Прекрасная эра ПК, апогей которой пришелся год на 2005, дарила нам амбициозные до безумия, полные багов и непонятные где-то половине геймеров игрушки. Потом пришли консоли седьмого поколения, мир захватили мультиплатформенные блокбастеры, отлаженные, оптимизированные и понятные, как дважды два. Ashes of the Singularity - гостья из прошлого, ее вид даже слезу вышибает. Проверенный геймплей, опытные разработчики, передовые технологии, наполеоновские амбиции, а все вместе - полусъедобный продукт, который переварит явно не каждый ценитель.

Введу в курс дела. Ashes of the Singularity задумана как первая стратегия на DirectX 12, и в данном случае это означает не столько красивую фотореалистичную графику, сколько масштабные панорамы сражений. Если взять одного юнита, он выглядит как боевая машина из любой фантастики. Ничуть не примечательны и всякие лазеры и молнии в качестве его атак. Фокус в том, что в вашей армии могут быть тысячи и даже десятки тысяч таких юнитов, и вы сможете наблюдать хоть за поведением каждого отдельного танчика, хоть обозревать всю картину битвы, взлетев камерой в самое небо.


В отличие от Total War, где все-таки тактической единицей является отряд, в Ashes of the Singularity огромные ресурсы пожирает А1, позволяя каждом)" отдельному роботу не потеряться в общей свалке Вместо манипул, методично перемалывающих одна одну, здесь изрядный муравейник, где и не разберешь сходу, кто в кого и чем стреляет. Тормозит он как московская пробка, особенно если ваша видеокарта не поддерживает DirectX 12, действительно сильно повышающий производительность. На высоких настройках получается яркая феерия спецэффектов, а вот на низких, скорее, какой-то Crimsonland. Так что будь Ashes всего лишь игрой-бенчмарком, обзор закончился бы где-то на этой точке.


Но вспомним начало 2000-х и такие типичные ПК-игры, что всегда с характером В Ashes of the Singularity нужно провести несколько часов, и тогда вполне можно войти во вкус. Начнем хотя бы с того, что AI не зря ест свои ресурсы, и компьютерный противник непривычно гибко стратежит. Загружая один и тот же сейв в надежде предуготовиться к действиям бота, можно в первый раз получить атаку авиации по своему тылу, в другой раз - рейд крейсеров на вторую базу, а в третий, когда оборона баз укреплена, - дождаться лобовой атаки дредноута по своей главной армии. Пока не охватите всю карту разведчиками, победы не видать.

Геймплей Ashes of the Singularity именно стратегический, то есть требующий думать наперед, а не нажимать быстро кнопки, гоняться за секундами и крохами ресурсов. Последние здесь вообще не измеряются в единицах, вы следите только за притоком и расходом. Склады опустели? Не беда: закажите пару сотен юнитов в кредит (можно и вовсе включить автопроизводство), заложите десяток зданий, и они будут строиться по мере поступления материалов из добывающих шахт. Чем меньше приток, тем медленнее будет идти постройка. Отжимайте у противника шахты, соблюдайте баланс всех типов войск - и вы медленно начнете побеждать. В Ashes надо забыть про партии на 15-20 минут. Армии большие, но карты еще больше, и темп игры такой, что действия в разных концах карты происходят как в разных реальностях. Переброска войск между" фронтами может занять столько времени, что быстрее вызвать с орбиты рабочего, построить новые фабрики и нанять еще одну армию.


Войска в Ashes of the Singularity подразделяются не только по функциям (авиация, артиллерия, ремонтники), но и по тяжести. Мелкие фрегаты - пушечное мясо, чтобы на ранних этапах захватить побольше ключевых позиций. Крейсеры - уже сила, но с узкой областью применения: молнии “Зевса” мигом справятся с мелочью, а “Немезисы”, скажем, хороши против тяжелых судов. Возглавляют армию дредноуты, каждый из которых на счету, и неудивительно: эти гигантские корабли повышают уровни после каждой удачной битвы, обзаводясь новыми пушками, защитными дронами и другими наворотами. Однако и эта сила может разбиться о батарею оборонительных турелей, коих в Ashes of the Singularity пребогатый выбор - непривычное дело для современных стратегий, что балансируются в угоду динамике и внезапным атакам.


Есть много путей сломать шаблон, например, сделать упор на авиацию, которая за секунды долетит и прикроет уязвимое место в обороне. Или построить генераторы "кванты”, чтобы наносить орбитальные удары, ускорять добычу ресурсов или вызывать юнитов в неожиданные для противника точки. Эти способности уникальны для каждой из двух рас: Пост-людей и Субстрата - которые не так чтобы сильно, но все же различаются еще и балансом характеристик.

Нарисовав картину очень неплохой RTS, переходим к очевидному" вопросу: а нужен ли такой игре технологичный, но прожорливый до “железа” движок, который явно оставил изрядную часть целевой аудитории в аутсайде? Приходится признать, что нет, не стоят того завышенные требования. Большую часть времени вы обозреваете поле битвы с высоты, так что модельки юнитов неотличимы от спрайтов. При этом ландшафт карт довольно тосклив, физики нет, взрывы мультяшные, а здания строятся по сетке, как и 20 лет назад.


Чудо-AI справляется только с простейшими задачами, вроде боя стенка на стенку или захвата позиций на открытой местности. Но провести армию через узкое ущелье, вовремя отступить, бросить правильных юнитов в атаку в нужный момент - до этого AI не додумается сам, а игрок тонкого контроля лишен: любое резкое движение создает затор, и половина юнитов начинает хаотично “водить хороводы”. Особенно тяжело с авиацией, нарезающей такие петли, что ее даже не сразу словишь кур сором. Понятно, что реальный самолет не может зависнуть в воздухе, но под зенитки зачем же лететь?

К тому же Ashes of the Singularity попросту не использует свой большой потенциал. Например, у Stardock совсем не осталось денег на приличную кампанию. И если мы даже опустим примитивный сюжет про войну хороших с плохими, а также миссии, более напоминающие растянутое обучение, нам все равно не закрыть глаза на текстовые брифинги в уродливых окнах. И на откровенные лажи скриптов, вроде как в задании на оборону реактора, где последняя волна атакующих проходит за 10 минут до конца таймера, и остаток миссии приходится просто смотреть на экран. Стоит ли говорить, что уровни сложности различаются только цифрами характеристик, а кампания есть только за одну из рас? Шиканули с графикой - а в итоге попали в В-класс на одну полку с какой-нибудь Deserts of Kharak.

Но если слова “Глава первая” в названии кампании внушают надежду увидеть что-то приличное в дополнении, то сонная музыка и невнятные звуки вряд ли уже заменят. Последние отчасти напоминают игрушечные лазеры, отчасти - урчание в животе. Там, где Ashes не может взять технологией, у нее очевидные проблемы с собственным стилем: его не охарактеризуешь иначе как словом “обычный”.

По большому счету, Ashes of the Singularity - это только “скирмиш” на 25-и имеющихся картах. Не так уж и мало, особенно если играть не только с компьютером. но и с друзьями. Но эта игра и стремилась к большему и достойна большего. Остается надеяться, что у Stardock найдутся ресурсы нарастить на толковую механику мясо интересного контента.


Вердикт


Несмотря на большое количество оговорок, Ashes of the Singularity способна подарить немало часов непривычного стратегического геймплея и стать какой-никакой, но все-таки альтернативой Starcraft 2. Если, конечно, вам удастся запустить ее на своем компьютере.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Скромность никогда не входила в число добродетелей . В создатели «золотого стандарта 4Х-стратегий» (и их коллеги из ) обещали «инновационный и глубокий стратегический геймплей» невиданных доселе масштабов. К сожалению, на самом деле у них получилась этакая машина времени — игра напоминает ту далекую эпоху, когда каждый RTS-клон хотел казаться передовым и уникальным.

Постчушь

Грустные мысли возникают с самой завязки сюжета, который призван объяснять игровые механики избитым набором стереотипов и несуразностей. В очередной раз нас отсылают в далекое будущее. Люди наконец-то достигли сингулярности с искусственным интеллектом и перешли на новую ступень развития, став «постлюдьми». Строгий учет количества этих продвинутых индивидуумов ведет Постчеловеческая Коалиция – их всего-то чуть больше сотни. Так вселенную защищают от полного разграбления, ведь основное занятие «избранных» – колонизация и приватизация планет с целью извлечения ресурса туриний (ничего не напоминает?) и эфемерного «прогресса человечества». При этом один постчеловек легко контролирует огромную инфраструктуру планеты, подключаясь к нексусу – центральному командному узлу, через который он отдает приказы беспилотной технике.

Всерьез следить за поворотами и неожиданными откровениями нет никакого смысла. Мало того, что вся история подана в виде диалогов говорящих голов на фоне вяло анимированных заставок, так она ещё и до предела предсказуема — очередная вариация на тему войны людей и машин.

Конечно, предъявлять претензии к сюжету RTS, к тому же явно ориентированной на мультиплеер, не слишком честно. Вон, у он тоже был обозначен лишь в общих чертах. А свою прародительницу старается прилежно копировать.

Пепел и алмазы

Уши торчат отовсюду – те же два ресурса (естественно, под новыми названиями), те же очереди при строительстве, похожие угловатые юниты, знакомая логика формирования армий. К привычному еще со времен геймплею добавили несколько механик из других стратегий: обязательные нынче контрольные точки, орбитальные способности (удары по площади, материализация подкреплений из воздуха и прочие фокусы) и апгрейды. Но даже для человека, который в глаза не видел , происходящее на экране покажется стандартным RTS-действом.

Шахты, привязанные к месторождениям, и специальные здания производят ресурсы; инженеры строят базы (в ассортименте знакомые фабрики и турели); несмотря на красивые названия из греческой мифологии, типы юнитов навевают тоску. Беспилотные корабли различаются размерами – от маленьких фрегатов до огромных дредноутов с линейкой здоровья как у целой армии. Только они, благодаря набору опыта и «прокачке», способны вызвать какой-то интерес. Но за ним быстро следует разочарование – выбор обычно сведён к увеличению урона или живучести.

Есть, конечно, и тактические нюансы. Вышеупомянутые суперспособности могут быть как деструктивными, так и созидательными: например, можно на время увеличить производство ресурсов в определенной области. Доступ к ним открывают соответствующие здания, так что очередь для инженеров надо планировать заранее. Для способностей и глобальных апгрейдов нужен отдельный ресурс (кванта), расход которого необходимо контролировать: в нужный момент один орбитальный удар может решить исход битвы (если рядом нет генератора помех).

Тем не менее, возможности прискорбно ограничены. Игра в принципе не поражает разнообразием – набор построек аскетичен до предела, как, впрочем, и состав юнитов в рамках логики «камень-ножницы-бумага» (флот вообще не представлен – постлюди, видимо, пренебрегают морем). Различия между двумя сторонами конфликта не столь существенны: живучие, но медленные и мобильные, но хлипкие. За кого ни играй, армии получаются однообразными, а выигрывает тот, у кого они больше. К классическому условию победы – уничтожению вражеского командного центра – добавлен захват генераторов туриния. Впрочем, на увлекательность миссий это не влияет, в большинстве случаев всё заканчивается большим взрывом на базе противника. Закономерно, раз уж в самом начале кампании в качестве оптимальной победной стратегии предлагается забрасывать врага волнами пушечного мяса.

Отходы крематория

Таким неуклюжим образом разработчики намекали на свой главный козырь – масштаб сражений. В мультиплеере, где скорость принятия решений часто важнее доступных вариантов, ограниченный инструментарий можно было бы простить – лишь бы тысячи машинок красиво взрывались на экране. Тем более что в сетевых матчах доступны огромные карты, рассчитанные на шестерых игроков.

Увы, приснопамятная система контрольных точек накладывает ограничения на местную топографию – почти все карты представляют собой цепь узких каньонов, заканчивающихся крупными плато, и огромным армиям просто негде развернуться. Когда же территорий становится больше и возникает необходимость их защищать, войска неизбежно приходится дробить – упомянутые уже каньоны и горные хребты мешают быстрому перемещению по карте от одной точки к другой. Всё это усугубляет отвратительный алгоритм поиска пути и черепашья скорость «мета-юнитов» (так вычурно здесь именуют объединенные группы).

Упущенных возможностей жаль ещё и потому, что технически игра легко «переваривает» большие скопления боевой техники. особо подчеркивает, что выступает в качестве презентации «революционного» движка Nitrous, а также является одной из первых игр для DirectX 12. Но, несмотря на приличный показатель fps, проблемы подстерегают и тут: обладателей Windows 7 и ниже могут преследовать постоянные графические «глюки», вылеты и зависания после победы в миссии. К тому же графика не поражает воображение (а разница между версиями будет заметна только очень дотошному наблюдателю), и действительно неплохо выглядят только спецэффекты. Ну а единственное, что полностью и безоговорочно удалось , – интерфейс. Правда, для тех, у кого в послужном списке хиты вроде , это не такое уж и достижение.

* * *

Прошло уже почти четыре месяца после выхода игры, однако в мультиплеере всё ещё теплится жизнь. Видимо, сидящим на голодном пайке современным поклонникам жанра достаточно и тех ограниченных возможностей, которые предоставляет . Но только очень тяжелый синдром стратегической отмены может заставить ветерана RTS купить эту игру.

Cybersvine

Ashes of the Singularity

Разработчик и издатель: Stardock Entertainment.
Жанр: RTS с элементами бенчмарка.
Похожие игры: Supreme Commander, Total Annihilation.
Платформы: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, 4-ядерный процессор, 6 ГБ ОЗУ, GeForce 660 или R7 360, 13 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5, 16 ГБ ОЗУ, GTX 970 или R9 390.
Мультиплеер: есть.

Прекрасная эра ПК, апогей которой пришелся год на 2005, дарила нам амбициозные до безумия, полные багов и непонятные где-то половине геймеров игрушки. Потом пришли консоли седьмого поколения, мир захватили мультиплатформенные блокбастеры, отлаженные, оптимизированные и понятные, как дважды два. Ashes of the Singularity – гостья из прошлого, ее вид даже слезу вышибает. Проверенный геймплей, опытные разработчики, передовые технологии, наполеоновские амбиции, а все вместе – полусъедобный продукт, который переварит явно не каждый ценитель.

Введу в курс дела. Ashes of the Singularity задумана как первая стратегия на DirectX 12, и в данном случае это означает не столько красивую фотореалистичную графику, сколько масштабные панорамы сражений. Если взять одного юнита, он выглядит как боевая машина из любой фантастики. Ничуть не примечательны и всякие лазеры и молнии в качестве его атак. Фокус в том, что в вашей армии могут быть тысячи и даже десятки тысяч таких юнитов, и вы сможете наблюдать хоть за поведением каждого отдельного танчика, хоть обозревать всю картину битвы, взлетев камерой в самое небо.

Но если слова «Глава первая» в названии кампании внушают надежду увидеть что-то приличное в дополнении, то сонная музыка и невнятные звуки вряд ли уже заменят. Последние отчасти напоминают игрушечные лазеры, отчасти – урчание в животе. Там, где Ashes не может взять технологией, у нее очевидные проблемы с собственным стилем: его не охарактеризуешь иначе как словом «обычный».

По большому счету, Ashes of the Singularity – это только «скирмиш» на 25-и имеющихся картах. Не так уж и мало, особенно если играть не только с компьютером, но и с друзьями. Но эта игра и стремилась к большему, и достойна большего. Остается надеяться, что у Stardock найдутся ресурсы нарастить на толковую механику мясо интересного контента.

Радости:

  • Масштабность.
  • Потоковая экономика.
  • Передовая графика.
  • Продвинутый AI.

Гадости:

  • Высокие системные требования.
  • Неудовлетворительная одиночная кампания.
  • Непримечательный визуальный стиль и невнятный звук.

Оценка: 7,0

Несмотря на большое количество оговорок, Ashes of the Singularity способна подарить немало часов непривычного стратегического геймплея и стать какой-никакой, но все-таки альтернативой . Если, конечно, вам удастся запустить ее на своем компьютере.