План самообразования по фэмп воспитателя подготовительной к школе группы. План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» материал (младшая группа) на тему План самообр

План работы по самообразованию

Воспитатель

Жуйкова Инна Анатольевна

Подготовительной группы

«Почемучки»

МДОУ д/с «Улыбка»

Тема: «Работа с родителями по ФЭМП»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Литература:

1 Программ «Радуга» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, и др.

2.Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб.: Детство-пресс, 2006.

3.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004.

4.А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки работ и т. д.)

Сентябрь

Родительское собрание

«Задачи на учебный год»

Анкетирование по ФЭМП

Октябрь

Анкетирование по ФЭМП

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП »

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками .

Ноябрь

Консультация для родителей

«Математические игры»

Проект «И прекрасна и сильна математика страна»

математический КВН.

Декабрь

Консультация для родителей

«Зачем детям математика»

Выступление на педсовете «работа с родителями по ФЭМП»

Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна»

Январь

Родительское собрание

«Дидактические игры по математике»

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

Февраль

Тематическая консультация

«Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

Сочинение сказки «Про цифры»

Март

Консультация для родителей

«Роль д/и по фэмп для детей »

Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина»

Апрель

Информация для родителей в родительский уголок

«Занимательная математика»

Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

Родительское собрание «Итоги года»

Выпуск стенгазеты «Какими мы были»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани

Тема самообразования:

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Ахметова Ландыш Ринадовна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

План самообразования воспитателя

Тема самообразования:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель:

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

Обогащать новыми представлениями и понятиями ; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме « Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».

Задачи:

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Направления саморазвития :

  • Изучение нормативно – правовых документов.
  • Изучение методической литературы.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • (обобщение опыта работы)
  • Работа с родителями.
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • Аттестация.

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах

НА 2017/2018 учебный год

Форма самообразования : индивидуальная

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно-правовых документов

2017/

2018 учебный год

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

1. А. Белошистая « Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей ». Дошкольное воспитание-2000-№2

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных . – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста . М : Просвещение 1989.

4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников . - М.: Лада, Москва, 2007 г.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград : Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

2017/

2018 учебный год

  • Разработка перспективного плана работы кружка «Графический диктант» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
  • http://maam.ru , ;
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического материала.

Работа с родителями

сентябрь 2017г.

январь

2018 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».
  • Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр.

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Январь-май

2018 г.

  • Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2018/2019 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2018/

2019 учебный год .

1. Ерофеева Т. И. и др. « Математика для дошкольников » . – М., 2006.

2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду » , - М.:2005.

3. Метлина А. С. « Математика в детском саду » Просвещение, 2006.

4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры» , Москва, Просвещение, 1991 г.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления посредством решения арифметических и логических задач у детей дошкольного возраста.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2018 г.

Январь 2019 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Ноябрь 2018г.

Февраль

2019 г.

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019/2020 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2019/2020 учебный год

1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений , Мозаика-Синтез, 2012. - 80с.

2. Смоленцева, А. А. Сюжетно- дидактические игры . - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.

3. Е. В. Сербина « Математика для малышей » / Издательство : Москва Просвещение, 1992.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Создание картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2019 г.

январь 2020 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет».
  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

ноябрь 2019 г.

март

2020 г.

  • Деловая игра "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах".
  • Консультация – диалог «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2020/2021 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2020/

2021 учебный год

1. Столяр А. А. « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ,»– М.: 2006.

2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

3. Фидлер М. А. « Математика уже в детском саду » , 3-е издание. – М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

2021г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста с использование занимательного игрового материала.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа родителями.

сентябрь2020 г.

январь

2021г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет».
  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием палочек Кюизенера».

Работа с педагогами.

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2021/2022 учебный год

Продолжение изучения новой методической литературы по теме.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2021 г.-

май 2022 г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа с родителями

Сентябрь 2021 г

май 2022 г.

  • Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

Декабрь 2022 г.

  • Консультативная помощь родителям по данной проблеме

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Сентябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.

Ноябрь 2022 г.

    Ноябрь 2022 г.

    Декабрь 2022 г.

    Сентябрь-декабрь 2022 г.

  • Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
  • Участие в работе МО и в проведении методических семинаров и научных конференциях по теме самообразования.
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности для родителей и педагогов.
  • Участие в работе сайта детского сада.

План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»

СРОК: в течение 2016-2017 учебного года.

Тема самообразования: «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»

Цель и задачи самообразо вания

  1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

1 Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

- «Кодирование геометрических фигур»

- «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

2. Проведение игр – соревнований.

- «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) В течение учебного года

«Количество и счёт».

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

- «Зоопарк» (счёт)

- «Принимаем гостей» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)

- «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

-«Три медведя»

- «Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

«Ориентировка во времени».

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8 Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх

с родителями

Консультация: «Играйте вместе с детьми дома»;

Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»;

Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

Круглый стол по теме: «Театрализованные игры с математическим содержанием»;

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

месяц Направление работы Способ достижения
сентябрь

Работа с документацией.

Выявление уровня знаний детей

Работа с родителями

Знакомство и анализ документации

Диагностика детей

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

октябрь

Изучение сюжетно- дидактических игр

Планирование работы с воспитанниками,требующими особого внимания

Подготовка картотеки занимательного математического материала

Создание индивидуальной работы с детьми

ноябрь

Изучение теории

Марьям Зулькарнаева
План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Тема : «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе . И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме . Овладение способами проектирования воспитательно -образовательного процесса.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме .

3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Обобщить педагогический опыт работы по теме « у дошкольников через дидактические игры».

Направления саморазвития :

1. Изучение нормативно – правовых документов.

2. Изучение методической литературы.

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы , открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).

5. Работа с детьми.

6. Повышение квалификации.

7. Работа с семьей, социумом.

8. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

9. Аттестация.

Ожидаемые результаты :

Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.

Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.

Перспективный план мероприятий на 2016-2017 уч. г.:

1. Изучение нормативно-правовых документов 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

В течение 2016-2017 учебного года

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей ». Дошкольное воспитание-2000-№2 , с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных . – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М : Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991.

5. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет » Волгоград : Учитель, 2013.

6. Сербина Е. В. «Математика для малышей » / Издательство : Москва Просвещение, 1992.

7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель» , 2006г.

8. Ерофеева Т. И. и др. «Дошкольник изучает математику . Как и где?» . – М., 2002.

9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду » , - М.:2005.

10. Метлина А. С. «Математика в детском саду » Просвещение, 2006.

11. Никитин Б. П. «Ступеньки Творчества или развивающие игры» , Москва, Просвещение, 1991 г.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений , Мозаика-Синтез, 2012. - 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 98 с.

15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ,»– М.: 2006.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду » , 3-е издание. – М., 2006.

18. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей . /Ярославль. Академия развития, 1996.

Интернет-ресурсы :

http://dohcolonoc.ru ;

http://nsportal.ru ;

http://www.edu.ru ;

http://www.detskiysad.ru ;

http://www.moi-detsad.ru ;

http://ivalex.ucoz.ru.

Публикации по теме:

План по самообразованию воспитателя на 2014–2015 учебный год План по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год. 1. Консультация для вновь поступивших педагогов «Требования, предъявляемые к содержанию.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 180” План самообразования воспитателя.

План по самообразованию воспитателя Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Чтобы не отстать от времени, педагог.

Воспитатель Барыбина Л.А. старшая группа № 1 МБДОУ детский сад «Ласточка»

Тема: Использование метода моделированияя в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.

Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира(число.форма.и.т.д.).

Актуальность выбранной темы: Изучение математики-это не только получение новых знаний,это также развитие мыслительных процессов,пространственных представлений, внимания,памяти.. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая не только открывает мир математики, но и развивает умение логически мыслить,оперировать математическими объектами.Все это необходимо в наш век бурного технологического и технического развития.

План работы на 2017-2018 гг.

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы.

Сентябрь-май

1.Репина Г.А. «Математическое моделирование на плоскости».

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3.Смоленцева Л.А.,Суворова О.В.«Математика в проблемных ситуациях».

4.Столяр А.А. «Давайте поиграем».

5Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»

6.Коротковских Л.А.Планы -конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».

7.Статья «Использование моделирования при решении текстовых задач».(журнал «Старший воспитатель»№11,2012г.)

8.Статья «Двузначные числа:методика знакомства(старший дошкольный возраст)».(журнал «Дошкольное воспитание»№4,2003г.)

Картотека методической литературы.

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей:предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера,блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем,числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами,карточек с математическими символами,карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Математический центр.

Картотека дидактических игр;моделей.

Октябрь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования,состава,обозначения чисел первого десятка;образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).

ООД «Путешествие в Математическую страну».

ООД «Сказка о том,как растут числа!»

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

Ноябрь

Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).

ООД «Занимательный и волшебный знак «плюс».

Декабрь

Формирование представлений о вычитании как удалении части предмета из целого с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).

ООД «Занимательный и волшебный знак «минус».

Январь

Ознакомление с днями недели;закрепление частей суток с использованием графических моделей,вещественной.

ООД «Радуга недели!»

Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток».

Февраль

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

ООД «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

Март

Формирование понятий о текстовых задачах.Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание.Упражнять в объединении двух множеств из общих элеменьов и удаления части из множесв.

ООД «Путешествие в занимательную страну задач!»

Апрель

Знакомство с образованием чисел второго десятка с помощью вещественной модели,сконструированной из счетных палочек.

ООД «Сказка о том, как цифры дружат парами!»

Май

Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт.

Путешествие по стране «Математика».

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация «Математика вокруг нас».

Октябрь

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования».

Ноябрь

Консультация «Логико математические игры для детей дошкольного возраста»

Декабрь

Выставка моделей (графических,символических,вещественных) ,способствующих развитию математических способностей.

Февраль

Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

Март

Консультация «Занимательная математика».

Апрель

Открытое мероприятие «Урок математики»

Май

Математический КВН совместно с родителями.

Самореализация

Апрель

Показ открытого мероприятия

Драматизация сказки «Удивительные превращения геометрических фигур».

Май

Отчет по теме самообразование

Выступление на педсовете.

Мастер-класс Презентация моделей (графических,символических,вещественных) для формирования математичесих представлений у детей старшего дошкольного возраста».