Положительные и отрицательные черты характера госпожи журдена. Сочинения. Требования эпохи и новаторство, которое осуществил Жан Батист Мольер

Комедия - это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер . Его работы остроумны и полны философских идей. В своей комедии «Мещанин во дворянстве» он поднял одну из наиболее актуальных тем 17-го столетия - попытку мелкой буржуазии проникнуть в мир аристократии. Ради получения титулов они готовы были платить огромные деньги, покупать земли и должности, овладевать дворянскими манерами, а главное заводить светских друзей.

Главный герой комедии - обычный мещанин господин Журден , у которого есть все необходимое для счастья, кроме титула дворянина. Несмотря на то, что он не является дворянином ни по происхождению, ни по воспитанию, он, во что бы то ни стало стремиться стать истинным аристократом. Ради своей безумной мечты он готов тратить целые состояния, нанимать учителей логики, танцев, музыки, фехтования, портных, парикмахеров и прочих служащих, чтобы они сделали из него другого человека. Сам он по натуре грубоват и необразован, поэтому учителям нелегко научить его светским манерам. Однако на словах они ему обещают любые преобразования.

Журден, ни минуты не задумываясь, платит всей этой армии мошенников и свято верит, что это поможет в осуществлении его мечты. В свою очередь, портной его обманывает. Он шьет ему нелепые наряды, называя их светскими, тогда как сам Журден и понятия не имеет, что на самом деле носят в свете. Из остатков материалов он шьет одежду для себя. Многие работники Журдена получают деньги лишь за то, что похвалят его новый халат или колпак, слушают его бездарную народную песню и подобострастно называют его «Ваша милость» или еще как-нибудь. Граф Дорант , хоть и аристократических кровей, но не богат. Он дружит с Журденом только из-за денег и часто берет у него в долг.

Народ помогите! Нужен образ господина Журдена из комедии Мещанин во дворянстве! и получил лучший ответ

Ответ от Альбиночка[новичек]
Сатирическая направленность комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”
“Мещанин во дворянстве” - это уникальное произведение, которое очень справедливо высмеивает людей, претендующих на то, чего у них вовсе нет – на титул и на материальные ценности. Не всех людей, а именно тех, кто этого никогда в жизни не имел. Как говорится, “из грязи в князи”. Ведь есть же люди, которые день и ночь работают на своей земле, чтобы только была возможность жить, а такие, как господин Журден, стараются во всем походить на знатных особ, показывая себя с самой глупейшей стороны. Да… Для кого-то главное – счастье, а для кого-то деньги.
Главным героем этой комедии является господин Журден. В наследство от своего отца он получил достаточное количество денег, но единственное, к чему он стремился в жизни – это быть дворянином. Ему так хотелось быть в окружении дворян, что он шел на немалые жертвы ради этого: носил туфли, в которых нога чуть ли не складывалась вдвое, еле натягивал на себя шелковые чулочки, одевался смешно и безвкусно. Его стремление приобрести титул затуманивало ему глаза на все вокруг. Быстро распознав то, что все дворяне – люди ученые, господин Журден тоже решил заняться своим образованием, наняв себе для этого учителя танцев, музыки, фехтования и философа. В самом начале комедии один из героев пьесы произносит такие слова: “Конечно, господин Журден человек без всякого образования, Рассуждает обо всем без всякого толку и приходит в восторг только от вздора. Но за его деньги можно простить ему какую угодно глупость; понимание вещей у него в кошельке, а похвалы этого человека – деньги”. Эти слова как нельзя лучше характеризуют главного героя комедии. господина Журдена. В самом начале произведения, когда читатель еще только познакомился с учителями музыки, в комнату, где, собственно, и проходило большинство действий комедии, входит господин Журден. Жан-Батист Мольер начинает с остроумием описывать все те фразы, которые с необычайной гордостью произносил Журден. Например, про то, как Журден хочет походить на знатных особ и для этого приобрел себе шелковые чулочки, которые впоследствии еле-еле натянул. Или же с каким глупейшим и забавнейшим высокомерием он звал: “Лакей! О, нет! Другой лакей! ” Таких людей, как господин Журден, обычно называют кошельками. Главное убедить такого человека в том, что он лучше всех, походит на дворянина, а уж потом и вытряхивай из него постепенно деньги. Вот, например, Журден чуть не отдал все свои деньги подмастерью портного только из-за того, что тот решил назвать его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”. В конце он даже сказал: “Ох, слава Богу, что он ушел! А то если бы он дошел до Вашего высочества, я бы обанкротился”. Да… Такие люди - это находка для тех, кто очень нуждается в деньгах. Господин Журден готов отдать свои деньги всем, кто хоть как-то намекает о чем-нибудь, связанным с дворянством: начиная от подмастерья портного, который чуть не назвал его “Ваше высочество”, и заканчивая еще одним героем комедии – Дорантом, который бесконечно одалживал деньги у Журдена, все время при этом приговаривая: “Я сегодня говорил о Вас в апартаментах короля”, после чего Журден уже держал наготове свой кошелек.
А вот еще одна забавная фраза “ученого” Журдена: “Николь, да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у, -с важностью сказал господин Журден своей служанке, - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней” Эта фраза прекрасно доказывает то, насколько господин Журден был “образованным”. 
Таким же просвещенным он был и в знаниях философии, танцев, музыки и фехтования. Кстати о последней науке – как-то раз Николь едва не поранила Журдена, когда тот решил доказать “необразованной женщине” свое мастерство в области фехтования. Несчастную служанку чуть не уволили!
Но хуже всего в этой комедии пришлось дочке Журдена Люсиль – как-то раз ее жених пришел к грозному отцу своей

Господин Журден – главный герой пьесы Мольера « ». Он богат, но не знатен. Его отец – простой купец. Журден скрывает свое происхождение и всеми силами старается изображать из себя дворянина, чтобы получить пропуск в высшее общество.

Он считает, что все решают деньги. И если они есть, можно купить абсолютно все, начиная от знаний и заканчивая должностями и титулами. Журден приглашает в свой дом учителей, чтобы постигнуть азы наук и узнать правила поведения в светском обществе. Сцены обучения великовозрастного ученика комичны: буржуа невежествен и не знает самых элементарных вещей. Это, конечно, и своего рода камень в огород образования того времени.

Журден глуповат и простоват, но готов на все для достижения цели. И поэтому его легко обманывают те, кто жаден до денег. Буржуа падок на лесть. Его легко подкупить хорошим почтительным обращением. На самом же деле всех, от учителей и до портных, интересует только тугой кошелек Журдена. Сам же он не вызывает у них даже капельки уважения.

Буржуа без рода и племени жалок и смешон в своем безумном, доходящем до помешательства стремлении стать аристократом. Автор показывает, как порок и страстное стремление вытесняют из человека все добрые помыслы и начала. Журден увлечен своей бредовой идеей настолько, что она заполняет целиком его внутренний мир и внешнюю жизнь.

На самом деле он не так глуп. Ему удалось не только сохранить, но и приумножить капитал, оставленный отцом. Он замечает мошенничество со стороны портного и обман Доранта. Правда, скрывает, что все видит и понимает ради того, чтобы иметь возможность общаться с аристократическим обществом. Журден и сам неплохо разбирается в музыке, отдавая предпочтение народным мотивам, а не салонным песням.

В учителях он тоже раскрывает блеф: они дают истины, которые давно мертвы, которые никаким образом не могут повлиять на развитие природы человека, его задатков и способностей. Но желание стать дворянином сильнее всех доводов и здравого смысла: внутренние задатки Журдена меркнут перед его тщеславной страстью.

Над буржуа в пьесе смеются все, кому не лень. Правда, кто-то открыто, а кто-то тайно. Жена откровенна в своих насмешках и терзаниях. Слуги, Ковьель и Николь, видя Журдена в светском наряде, не могут сдержать громкого хохота. Но это никак не влияет на его путь к достижению цели, он с него точно не свернет. Хотя с течением времени это желание становится уже не просто комичным, а опасным. И в первую очередь для семьи Журдена: он обманывает жену, оскорбляет ее, в обращении со слугами жесток и деспотичен, хочет выдать дочь за маркиза, не заботясь о том, что она уже влюблена в другого человека.

В пьесе Журден – необразованный и грубый буржуа, на самом же деле он не лишен добродушия и искренности, а подчас трогателен и наивен, как дитя. Он будто впервые в сорок лет открывает для себя мир, и это вызывает улыбку, а не презрение.

Господин Журден - главный персонаж комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», буржуа, мечтающий стать дворянином. У Журдена есть заветная мечта - выучиться светским манерам и стать настоящим аристократом. Для этого он нанимает сонм учителей, портных, парикмахеров, музыкантов и т.д. Он не скупится и тратит немало денег на их услуги, за что они обещают сделать из него настоящего дворянина. Это приносит бесконечные неудобства его домочадцам, но радует работников. Они готовы называть его «Ваша милость», «Ваша светлость», нахваливать его нелепые наряды и песни, лишь бы получить щедрую оплату. Сам Журден человек не образованный, невежественный, с грубыми манерами, но с претензией на дворянское сословие. У читателей и зрителей он скорее вызывает не пренебрежение, а смех.

Тщеславие толкает его на излишние растраты. У него все берут в долг, в том числе и граф Дорант , которого госпожа Журден называет «дойной коровой». Влюбившись во вдовую маркизу Доримену , он дарит ей бриллианты, устраивает приемы и представления. Учителей он просит научить его правильно кланяться перед дамами, писать любовные записки. Тем временем хитроумный Дорант приписывает все эти безумные растраты себе, чем покоряет сердце Доримены. Ослепленный мечтой стать дворянином, Журден готов помешать личному счастью единственной дочери. Молодой Клеонт , который просит ее руки, является не дворянином по крови, отчего Журден ему отказывает. Однако Ковьель, сыграв на тщеславии Журдена, позже представляет Клеонта как наследника турецкого султана, безумно влюбленного в его дочь

Это человек, целиком захваченный одной мечтой - стать дворянином. Возможность приблизиться к знатным людям - счастье для него, все его честолюбие - в достижении сходства с ними, вся его жизнь - это стремление им подражать. Мысль о дворянстве овладевает им полностью, в этом своем умственном ослеплении он теряет всякое правильное представление о мире. Он действует не рассуждая, во вред себе.

Он доходит до душевной низости и начинает стыдиться своих родителей. Его дурачат все, кому вздумается; его обворовывают учителя музыки, танцев, фехтования, философии, портные и разные подмастерья. Грубость, невоспитанность, невежество, вульгарность языка и манер господина Журдена комически контрастируют с его претензиями на дворянское изящество и лоск. Но Журден вызывает смех, а не отвращение, потому что, в отличие от других подобных выскочек, он преклоняется перед дворянством бескорыстно, по неведению, как своего рода мечте о прекрасном. Господину Журдену противопоставлена его жена, истинная представительница мещанства. Это здравомыслящая практичная женщина с чувством собственного достоинства.

Она всеми силами пытается сопротивляться мании своего мужа, его неуместным претензиям, а главное - очистить дом от непрошенных гостей, живущих за счет Журдена и эксплуатирующих его доверчивость и тщеславие. В отличии от своего мужа, она не питает никакого почтения к дворянскому званию и предпочитает выдать дочь замуж за человека, который был бы ей ровней и не смотрел бы свысока на мещанскую родню. Молодое поколение - дочь Журдена Люсиль и ее жених Клеонт - люди нового склада. Люсиль получила хорошее воспитание, она любит Клеонта за его достоинства. Клеонт благороден, но не по происхождению, а по характеру и нравственным свойствам: честный, правдивый, любящий, он может быть полезен обществу и государству. Кто же те, кому хочет подражать Журден? Граф Дорант и маркиза Доримена - люди благородного происхождения, у них изысканные манеры, подкупающая вежливость.

Но граф - это нищий авантюрист, мошенник, ради денег готовый на любую подлость, даже на сводничество. Доримена вместе с Дорантом обирает Журдена. Вывод, к которому подводит Мольер зрителя, очевиден: пусть Журден невежествен и простоват, пусть он смешон, эгоистичен, но он - человек честный, и презирать его не за что. В нравственном отношении доверчивый и наивный в своих мечтаниях Журден выше, чем аристократы. Так комедия-балет, первоначальной целью которой было развлечь короля в его замке Шамбор, куда он выезжал на охоту, стала, под пером Мольера, сатирическим, социальным произведением. В творчестве Мольера можно выделить несколько тем, к которым он неоднократно обращался, развивая и углубляя их. К числу их можно отнести тему лицемерия («Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», «Мнимый больной» и др.

), тему мещанина во дворянстве («Школа жен», «Жорж Данден», «Мещанин во дворянстве»), тему семьи, брака, воспитания, образованности. Первой комедией на эту тему, как мы помним, были «Смешные жеманницы», продолжена она была в «Школе мужей» и «Школе жен», а завершена в комедии «Ученые женщины» (1672), которая высмеивает внешнее увлечение науками и философией в парижских салонах второй половины XVII в. Мольер показывает, как светский литературный салон превращается в «научную академию», где ценят тщеславие и педантизм, где претензиями на правильность и изящество языка пытаются прикрыть пошлость и бесплодие ума (II, 6, 7; III, 2). Поверхностное увлечение философией Платона или механикой Декарта препятствует женщинам выполнять их непосредственные основные обязанности жены, матери, хозяйки дома. Мольер видел в этом социальную опасность.

Он смеется над поведением своих псевдоученых героинь - Филаминты, Белизы, Арманды. Зато он любуется Генриеттой, женщиной ясного трезвого ума и отнюдь не невеждой. Разумеется, Мольер осмеивает здесь не науку и философию, а бесплодную игру в них, приносящую вред практическому здравому взгляду на жизнь. Последним произведением Мольера, постоянно напоминающим нам о его трагической личной судьбе, стала комедия «Мнимый больной» (1673), в которой смертельно больной Мольер играл главную роль. Как и более ранние комедии («Любовь-целительница», 1665; «Лекарь поневоле», 1666), «Мнимый больной» - это насмешка над современными врачами, их шарлатанством, полным невежеством, а также над их жертвой - Арганом. Медицина в те времена основывалась не на опытном изучении природы, а на схоластических умозрениях, опирающихся на авторитеты, которым переставали верить.

Но, с другой стороны, и Арган, маньяк, которому угодно видеть себя больным, - это эгоист, самодур. Ему противостоит эгоизм его второй жены, Белины, женщины лицемерной и корыстной. В этой комедии характеров и нравов изображен страх перед смертью, полностью парализовавший Аргана. Слепо верящий невеждам-врачам, Арган легко поддастся обману - он глупый, обманутый муж; но он же - крутой, гневный, несправедливый человек, жестокий отец. Мольер показал здесь, как и в других комедиях, отклонение от общепринятых норм поведения, которое разрушает личность. Драматург скончался после четвертого представления пьесы, на сцене он почувствовал себя плохо и едва доиграл спектакль.

В ту же ночь 17 февраля 1673 г. Мольера не стало. Погребение Мольера, умершего без церковного покаяния и не отрекшегося от «позорной» профессии актера, обернулось общественным скандалом. Парижский архиепископ, не простивший Мольеру «Тартюфа», не позволил хоронить великого писателя по принятому церковному обряду. Понадобилось вмешательство короля. Похороны происходили поздно вечером, без соблюдения должных церемоний, за оградой кладбища, где обычно хоронили безвестных бродяг и самоубийц.

Однако за гробом Мольера вместе с родными, друзьями, коллегами шла большая толпа простого люда, к мнению которого так тонко прислушивался Мольер. Недаром Буало, высоко ценивший творчество Мольера, обвинял своего друга в том, что он «слишком народен». Народность комедий Мольера, которая проявлялась и в их содержании, и в их форме, основывалась, прежде всего, на народных традициях фарса. Мольер следовал этим традициям в своем литературном и актерском творчестве, всю жизнь сохраняя пристрастие к демократическому театру. О народности творчества Мольера свидетельствуют и его народные персонажи.

Это, прежде всего, слуги: Маскариль, Сганарель, Созий, Скапен, Дорина, Николь, Туанетта. Именно в их образах Мольер выразил характерные черты национального французского характера: веселость, общительность, приветливость, остроумие, ловкость, удаль, здравый смысл. Кроме того, в своих комедиях Мольер с подлинным сочувствием изображал крестьян и крестьянский быт (вспомним сцены в деревне в «Лекаре поневоле» или в «Дон Жуане»). Язык комедий Мольера также свидетельствует об их подлинной народности: в нем часто встречается фольклорный материал - пословицы, поговорки, поверья, народные песни, которые привлекали Мольера непосредственностью, простотой, искренностью («Мизантроп», «Мещанин во дворянстве»). Мольер смело использовал диалектизмы, народный патуа (диалект), различные просторечия, неправильные с точки зрения строгой грамматики обороты. Остроты, народный юмор придают комедиям Мольера неповторимую прелесть.

Характеризуя творчество Мольера, исследователи нередко утверждают, что он в своих произведениях «выходил за пределы классицизма». При этом обычно ссылаются на отступления от формальных правил классицистской поэтики (например в «Дон Жуане» или некоторых комедиях фарсового типа). С этим нельзя согласиться. Правила построения комедии трактовались не так строго, как правила трагедии, и допускали более широкое варьирование. Мольер - самый значительный и самый характерный комедиограф классицизма. Разделяя принципы классицизма как художественной системы, Мольер сделал подлинные открытия в области комедии. Он требовал правдиво отображать действительность, предпочитая идти от непосредственного наблюдения жизненных явлений к созданию типических характеров.

Эти характеры под пером драматурга приобретают социальную определенность; многие его наблюдения поэтому оказались пророческими: таково, например, изображение особенностей буржуазной психологии.