Обзор игры Satellite Reign — наследник Syndicate. Еще больше киберпанка: рецензия на Satellite Reign Неумирающие. Мозговая война

Хакер в респираторе, с винтовкой, пистолетом «Узи» и дроном огневой поддержки, в считанные секунды взломом обеспечивает себе доступ на территорию банка. Обходит камеру наблюдения и двух патрульных, нервно скользит вдоль стенки. Поднимается на лифте к терминалу, снова колдует над блоком управления, и прожекторы всех ближайших камер гаснут.

Затем он почти беспрепятственно проникает в банк, откуда выходит с заметно пополненным счетом. Выбирается не самым очевидным путем — по узкой лестнице, выводящей в тесный неуютный закоулок, где, впрочем, тоже приходится повозиться с защитной электроникой. Уже оказавшись в относительной безопасности, герой решает обеспечить себе приятный бонус и взламывает банкомат.

Изначально ограбление предполагало участие солдат трех других специализаций — столь же умелых, хорошо оснащенных и выносливых. Но в итоге они так и ждали коллегу снаружи. Это был тот редкий случай, когда в все шло гладко и не понадобился ни единый выстрел.

Законы киберэтики

Гражданские относятся к вам равнодушно, но одним выстрелом можно посеять в округе панику.

В сценарном и эстетическом плане Satellite Reign оперирует исключительно знакомыми образами. Четверка обезличенных солдат-клонов, как в . Взаимодополняющие специализации героев, словно речь идет о Commandos . Дождливая неоновая антиутопия из классики киберпанка.

Сюжет — история корпоративной войны без особых затей: одна компания пытается ослабить городских монополистов Dracogenics, не гнушаясь грязных методов. Да и саундтрек — в меру спокойные, в меру тревожные электронные мелодии — здесь такой, что его легко можно не заметить; по крайней мере, доиграв, вы его вряд ли припомните.

Но безыскусной и незатейливой Satellite Reign назвать сложно. Это не с его замысловатой мифологией, но по меньшей мере декорации здесь любопытные. Город напоминает лабиринт из окутанных дымкой кварталов, широких, футуристического вида улиц и обнесенных массивными заборами зон, подконтрольных Dracogenics.

Момент для взлома нужно выбирать тщательно, иначе вы быстро кому-нибудь попадетесь.

Мир это статичный, пешеходы и транспорт бесцельно перемещаются туда-сюда, и даже жутковатая реклама на огромных настенных экранах не слишком оживляет пейзаж. Но как интерактивный музей киберпанка игра имеет свое обаяние, вся немаленькая карта смоделирована довольно подробно, а стоит, например, ненадолго оставить в покое управление, как изометрическая камера в плавном движении выдаст кадры, достойные «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения».

Кажется, что авторы сознательно свели все к воссозданию жанровых штампов — в заданных ими условиях игроку проще сосредоточиться на механике. Почти с самой завязки перед вами открыта «песочница», где никто и ничего за вас не решает. Выбирать приходится и порядок выполнения миссий (в рабочей почте может одновременно висеть с десяток поручений), и оснащение членов отряда, и то, как именно действовать в рамках каждой операции. Задания, как и сценарий, подчеркнуто простые: украсть, убить, подкупить, взломать, и так далее. Другое дело, что в процессе самих диверсий корректировать исходные планы предстоит по многу раз.

Популярная механика

Чтобы открыть некоторые двери, приходится взламывать сразу несколько терминалов.

С организацией группы все просто: есть солдат, разведчик, хакер и боец поддержки; у каждого есть комплект оружия (покупать можно у специальных точек), каждый умеет развивать свои навыки и модифицировать себя с помощью имплантатов. Аугментаций поначалу мало, но со временем вы сможете купить хоть механические ноги, хоть внутричерепную систему подавления помех, хоть биочип, позволяющий взламывать вражьих дронов. Простор для экспериментов огромный.

Но и в традиционном арсенале хватает ярких образцов — вроде плазменного револьвера и лазерного пистолета-пулемета, способного с легкостью пробивать щиты. Прототипы оружия команда получает по итогам миссий либо приобретает на черном рынке (как имплантаты и снаряжение), и их лучше немедленно отправлять на исследование и производство — одна и та же пушка в ходе операции вполне может понадобиться сразу несколько участникам группы.

Активно действовать на вражеской территории нужно в том числе и ради опыта, который существенно помогает в продвижении по миссиям.

За подготовительной частью почти сразу следует решение дел. На улицах интересного мало (проще всего использовать быстрое перемещение по карте), а вот в огороженных металлическими заборами зонах, куда нас посылают почти в каждом задании, всегда можно чем-то разжиться или хотя бы серьезно насолить конкурентам.

Пример из вступления — лишь один из сотни вариантов развития событий. Иногда вы громко врываетесь к Dracogenics, эффектно обстреливаете камеры, выпускаете дрона и под шквальным огнем несетесь к цели, теряя бойцов одного за другим. Иногда стараетесь действовать тихо, но спустя десять секунд все идет наперекосяк: вас замечает патруль, вы начинаете петлять среди лестниц и ящиков и судорожно прикидывать пути отхода.

Бывает и так, что ваш отряд непостижимым образом приманивает целую армию врагов, которые не отвязываются от вас и после отступления, и сбрасывать хвост приходится почти как в GTA — путем замысловатых маневров на городских улицах.

На динамику работает буквально все — от отсутствия тактической паузы до невозможности сохранять игру на вражеских зонах и продуманной архитектуры локаций, предполагающей активный поиск решений. Напряжения в каждом плановом налете (например, на полицейский штаб) больше, чем в кино Майкла Манна: никогда не знаешь, какими средствами и жертвами удастся обойтись в этот раз.

Смерть клонов не особенно значимое событие — они быстро возрождаются на ближайшей точке, после чего вы можете попытаться выполнить задание еще раз.

Правда, время от времени попытки действовать тактически спотыкаются об ИИ. Враги порой смотрят на ваш отряд в упор и стесняются выстрелить. А сами герои нередко упираются в препятствия и не всегда предсказуемо реагируют на команды. Хотя дело тут еще и в интерфейсе, который с развитием отряда становится несколько громоздким: быстро ориентироваться во второстепенных меню выбора оружия и значках способностей каждого клона удается не всегда.

* * *

По итогам кампании на Kickstarter 5 Lives Studios (куда входит часть создателей культовой Syndicate ) удалось собрать чуть больше 700 тысяч долларов. Для сравнения: авторы Shadowrun Returns получили без малого два миллиона.


Небольшой обзор по итогам ознакомления с пре-альфой Satellite Reign. Я тестировал версию 0.2.7-0.2.8. На данный момент в игре достаточно скудный интерфейс (а также отсутствует туториал), но попробуем разобраться. Еще раз хочу обратить внимание, что обзор на пре-альфу! Конечная игра может значительно отличаться, я описываю только текущее состояние.

Первое на что сразу обращаешь внимание в Satellite Reign – это сверкающий неоновыми вывесками город. Складывается ощущение, что игру решили создавать не с механики геймплея, а именно с города. Среди всех современных изометрических игр, в Satellite Reign картинка самая красивая и технологичная. Есть тут и отражения, и яркие спецэффекты (взрывы), и детальные фигурки жителей, и аккуратные футуристичные машинки (которые к слову можно использовать). В общем и целом картинка даже в пре-альфе выглядит очень достойно.


Все остальное пока не столь радужно и предстоит проделать много работы, прежде чем игра начнет соответствовать описанию на странице в Steam. Что обещают разработчики:

«Satellite Reign – основанная на классах стратегическая игра в реальном времени. Вы управляете командой из четырех агентов, каждый с различными и уникальными способностями, которые вместе борются за контроль над «живым» киберпанк-городом.»

Да, существует 4 класса, у каждого свои интересные способности, но только стратегический элемент в игре на данный момент отсутствует. Все задания сводятся к обычному штурму очередной «точки интереса». После 3-й миссии описания даже не читаешь, и уж конечно нет смысла давать взятку за дополнительную «инсайдерскую инфу». Огневая мощь решает. А можно и того проще, просто толпой побежать к нужной двери (суть задания, как правило, попасть в определенное помещение на закрытой территории). Если кого-то по дороге убьют - не беда, он через пару секунд оживет у последнего открытого маяка. Если хоть один агент дойдет до нужной «точки пинга» и войдет в неё, то задание считается выполненным.


«Стратегического» ощущения захвата города, о котором говорится в описании, сейчас точно нет. Есть какие-то непонятные группировки. Но в чем выражается их влияние или твое влияние неизвестно.

«Игровой мир дает вам инструменты и свободу играть так, как вы хотите. Вы можете создать стратегии и сценарии, которые мы даже не планировали!»

Хорошо, если в итоговой игре так и будет. У хакера существует, например, возможность взять под контроль случайного жителя и отвлечь с его помощью охрану; агент-саппорт может сканировать область и обнаруживать схемы подключения устройств и т.д. Но в пре-альфе идея пока в зачаточном состоянии, так как самый очевидный сценарий с пробежкой до нужной двери я описал выше. Другие сценарии сейчас просто не продуманы.


«Улучшайте экипировку и способности вашей команды так, чтобы уничтожать врага в лоб, или путем незаметного взлома и манипулирования их инфраструктурой.»

В интерфейсе была замечена возможность для имплантатов а-ля Deus Ex Human Revolution. Также можно проводить исследования различных прототипов вооружения. Пишу вооружение, так как в пре-альфе в первом задании необходимо исследовать лазерный пистолет, не исключены и нелетальные средства надо полагать. Какие будут возможности в финальной версии остается только гадать, но задел есть.
«Будете ли вы использовать против врагов грубую силу, шпионаж или саботаж? А может пропаганду? Влияйте на жителей города и свергайте контролирующие структуры»

Звучит отлично, но ничего подобного в пре-альфе я пока не заметил.
«Правительства стран мира находятся под контролем мега-корпораций. Общество структурировано в пользу тех, кто у власти. Бедные существуют в мрачной нижней части города, в то время как богатые наслаждаются роскошью на верхних ярусах, а обширный средний класс слишком дорожит спокойствием и комфортом, чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Корпоративная полиция патрулирует улицы, жестоко сохраняя статус-кво под предлогом сохранения людей в безопасности.
Время перемен наступает сейчас, когда таинственная организация поднимается из трущоб города. Им придется подкупать, воровать, взламывать и убивать, чтобы преодолеть барьеры, стоящие между ними и их конечной целью… но чего они пытаются достичь? Освободить людей от корпоративной хватки или взять всё под свой контроль? Решение зависит от вас.»

Тут еще немного красивых слов, которые конечно пока далеки от реальности. В пре-альфе показан район Red Light District. Из его описания следует, что это та самая мрачная и нищая часть города. Однако выглядит он почему-то весьма фешенебельно и даже ни одного бомжа на улицах не встретить. И где патрули, убивающие граждан? И еще такие летающие боты-шпионы не помешают. Ну а вместо красочных вывесок с лысыми тянками должна быть пропаганда конечно!


Итого, что получается. Сегодня Satellite Reign это что-то типа красивого макета города с некоторыми очертаниями будущего геймплея. Есть интересные идеи и есть время, чтобы их реализовать.

Все чаще стилистика мрачного будущего, в котором бал правят мегакорпорации, находит отражение как в крупных играх от именитых издателей, так и в малоизвестных инди-тайтлах. Среди первых конечно же хочется выделить Deus Ex: Human Revolution и скорое продолжение Mankind Divided , но и инди-сектор может порадовать искушенных геймеров.

Satellite Reign - необычная реалтайм стратегия, действие которой разворачивается в олдскульном мегаполисе будущего. В отличие от Human Revolution , будущее в проекте от 5 Lives Studios выглядит нарочито “старым”, будто только что сошло со страниц одного из произведений культового Уильяма Гибсона. Неоновые огни кислотных оттенков, экспрессивные и гротескные вывески на зданиях и огромные плазменные панели, транслирующие на весь город цветастую рекламу.


Впрочем, Satellite Reign едва ли можно назвать полноценной RTS, ведь управлять предстоит лишь четырьмя агентами различных классов - солдатом, саппортом, ассассином и хакером. Каждый из классов имеет обширное древо навыков и может использовать целую линейку способностей. То есть это скорее смесь RTS и тактической ролевой игры.

Но если ролевая часть в общем-то привычна для игр с тактическим уклоном, то сама концепция прохождения является крайне неожиданной. Дело в том, что в Satellite Reign нет ни полноценной базы, куда мы попадали бы между миссиями, ни, собственно, самих миссий в их классическом виде. Вместо этого у нас есть огромный город, разделенный на четыре основных район. Он живет своей жизнью, все здесь подчиняется логике: жители днем снуют туда-сюда, по ночам уступая улицы бандам и отрядам на службе частных компаний, а на каждом шагу разбросаны самые разные технические устройства, начиная уличными фонарями и заканчивая сложными охранными системами.


В открытом мире нашлось место нескольким фракциям. Выполняя задания для них, вы создаете себе репутацию и определяете спектр своих возможностей. К примеру, помогая ученым, вы очень продвинетесь в технологиях, доступных отряду, а работа на частные охранные компании существенно расширит арсенал вооружения. Разумеется, все и сразу выбрать не получится, так как помощь одним портит отношения с другими.


Боевая часть выполнена аккуратно, но без изысков. Самый большой ее недостаток заключается в малом разнообразии. Очень быстро нащупывается идеальная тактика против любой группы противников. Зачастую достаточно просто засесть в укрытии и аккуратно использовать все доступные способности, а из-за отсутствия процедурной генерации забеги по городу превращаются в ряд похожих друг на друга боевых столкновений, которые через некоторое время начинают надоедать.


Но если вы любите пробовать разные тактики, пусть даже не самые действенные, то игра вам наскучит нескоро, благо она уже давно находится в раннем доступе и имеет достаточно контента для длительного и увлеченного времяпровождения, так что денег своих однозначно стоит.

В материале: Deus Ex: Human Revolution, Satellite Reign

Игра протестирована на PC

Четыре агента, кровожадные корпорации и вечная ночь на заливаемых дождем улицах мегаполиса — каждый поклонник Syndicate (не того шутера , который вышел несколько лет назад) хорошо знает эту формулу. 5 Lives Studios взяла за основу ту же самую канву, что когда-то изобрела Bullfrog. Но разработчики не просто перенесли старые идеи на современные технологические рельсы, а развили их во множестве направлений.

⇡ Город безразличия

Не столь далекое будущее. Место действия — безымянный футуристический город, пропитанный духом киберпанка от сверкающих зданий корпораций до самых грязных подворотен бедных кварталов. В этом мире вся власть в руках тех, кто владеет деньгами и технологиями, в особенности возможностью жить вечно. В Satellite Reign прогресс достиг той точки, когда разум более не привязан к физическому телу. Его можно свободно перенести в другое «вместилище», словно загрузить программу с флешки. Наша задача — нарушить текущий баланс сил: вломиться в штаб корпорации, которой принадлежит секрет бессмертия, и запустить вирус в ее внутреннюю сеть.

На этом сюжет в Satellite Reign заканчивается. За сценарными перипетиями стоит обратиться к Shadowrun Returns , детище 5 Lives Studios о другом. Разработчики уделили много сил написанию предыстории, которая крупицами разбросана по терминалам и описаниям заданий, но это создает лишь общий антураж. Вероятно, именно такова была цель — построить мрачный мир, в который игрок сможет поверить. Город словно сошел с экрана телевизора, по которому показывают «Бегущего по лезвию». Он — наша игровая площадка. И в этой песочнице мы вольны добиваться поставленной цели любым доступным способом.

Под нашим контролем оказываются четыре агента, как и в хрестоматийной Syndicate 1993 года выпуска. Каждый из них обладает своей специализацией и сильными сторонами: солдат со временем обзаводится крепкой броней и тяжелым вооружением, а также учится ломать электронику, в то время как хакер получает способность «вскрывать» все подряд и обзаводится собственным отрядом дронов. Satellite Reign предлагает столько возможностей, что первое время в ней просто теряешься. Задания не выстроены в какую-то последовательную цепочку. Весь город разбит на несколько секторов, разделенных пропускными пунктами. По сути, в каждом из районов задача сводится к тому, чтобы получить доступ к следующему, и так до тех пор, пока в руках не окажется пропуск к финальной цели. При этом во всех областях есть перечень важных объектов, не проникнув на которые продвинуться дальше будет практически невозможно.

Банки, полицейские участки, фабрики и штаб-квартиры предприятий — все эти места являются потенциальными целями, сулящими самые разные бонусы. И не бойтесь пропустить что-либо важное: по мере изучения локации все возможные миссии заносятся в журнал заданий. С его помощью можно не только увидеть очередной кусочек сценарного «фона», но и узнать пару полезных для прохождения фактов. Иногда информация указана сразу, в других случаях сначала требуется подкупить кого-нибудь. Рекомендуем вам не гнушаться этой возможностью: зайти с неприметного черного хода куда проще, чем ломиться через хорошо охраняемые парадные ворота. Впрочем, Satellite Reign хороша именно предлагаемой свободой: вы вольны избрать любую тактику.

Каждый персонаж имеет в своем арсенале умения, направленные как на тихую игру, так и на штурм с большим количеством взрывов и разрушений. Прокачать со временем можно практически все, а вот выбирать экипировку перед каждой вылазкой стоит тщательно. Если в первые часы прохождения выбор скуп, то уже ко второму-третьему району от количества самых разных пушек, усилителей и гаджетов начинает рябить в глазах. Ролевая система предоставляет широкий простор для экспериментов и поощряет подбор наилучшего комплекта для каждого агента.

Новые примочки не даются даром. В результате многих миссий и выбора правильного агента для ограбления мы получаем в свое распоряжение прототип очередного чуда инженерной мысли. Можно рискнуть и сразу вручить его одному из подчиненных, но в случае его смерти добытая с таким трудом техника потеряется. Лучше отдать тестовый образец на исследование, что позволит наладить его производство и затем закупать серийные экземпляры в любых количествах.

Деньги за выполнение заданий не выдают, поэтому для заработка приходится взламывать банкоматы. Сумма на вашем счету растет стабильно, но очень неспешно. И если вы подумали, что можно включить игру и пойти пить кофе, то спешим вас разочаровать. Разработчики оказались хитрее: после пары минут бездействия открывается журнал заданий, а мир в это время «становится на паузу». То же самое и с опытом: он выдается постепенно, просто за нахождение на вражеской территории. Как бы странно это ни звучало, но такая система оказалась вполне жизнеспособной и сбалансированной. Мало кто будет таращиться в монитор без дела ради лишнего очка умений, а длительности заданий хватает, чтобы получать уровни часто, но не слишком. Satellite Reign создает приятное чувство роста ваших подопечных.

Разработчики удачно разыграли карту разнообразных тактик, запретив сохраняться на охраняемых территориях. Вылазки вместе с планированием зачастую могут занять полчаса или больше. Вы можете скрытно добираться до цели, вырубать камеры, просачиваться через вентиляцию и незаметно убивать охрану, но в какой-то момент все обычно идет наперекосяк. Перфекционисты, конечно, вернутся к предыдущей контрольной точке, а все остальные не захотят терять полчаса времени и волей-неволей адаптируются к новым условиям. Активной паузы не предусмотрено, поэтому думать надо на лету. И когда начинается перестрелка, глаза радуются. Пули свистят и разбивают лампочки, техника ломается, машины взлетают в воздух, а взрыв гранаты способен разметать все в радиусе нескольких метров. Анимация выглядит очень правдоподобно: ударная волна отшвыривает врагов, в ближнем бою завязывается рукопашная драка, а погибший персонаж картинно падает с учетом траектории последней попавшей пули. К тому же игра просто чертовски стильно выглядит!

К сожалению, именно в открытых столкновениях ярко проявляются почти все главные проблемы Satellite Reign. Искусственный интеллект оставляет желать лучшего: противники частенько игнорируют укрытия и могут встать на открытой местности, спокойно принимая на грудь килограммы свинца и плазмы. В итоге давить они могут лишь числом, но никак не умом. Протагонисты тоже не очень охотно выполняют приказы и периодически напоминают попавших в варенье мух. Иногда доходит до того, что агент застревает в двери… Учитывая не самое удобное управление, реагировать на внезапное изменение ситуации становится сложно.

Но проблемы интерфейса и ИИ можно исправить патчами. Самая главная беда незаметна поначалу, но чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее она выступает из тени: мир игры очень красив, но мертв. Все ваши вылазки и зачистки охраняемых территорий абсолютно не влияют на окружение. Штаб-квартира военной корпорации, которую только что взяли штурмом и чуть ли не вывернули наизнанку, вернется в исходное состояние через несколько минут после того, как вы покинете ее стены. Это особенно действует на нервы, когда приходится по сюжетной необходимости несколько раз проникать на одни и те же объекты.

У Satellite Reign есть определенные проблемы, но стоит помнить, что ее сделала небольшая команда за менее чем полмиллиона долларов. И даже без скидок на подобные обстоятельства, перед нами отменная ролевая тактика с потрясающим визуальным рядом и огромным количеством возможностей для выполнения заданий. Игра способна генерировать события, от которых захватывает дух, будь то идеально спланированное и реализованное ограбление или дерзкий налет с феерией взрывов и адреналиновой перестрелкой под занавес.